ПОДЕЛИТЬСЯ

Ярославский блогер Александр Фомичев с фотоаппаратом обошел новый ТРЦ «Аура» и зафиксировал многочисленные грубые нарушения правил стоянки и парковки.

Посетители торгового центра массово и хаотично паркуют машины на всех обочинах улиц вокруг «Ауры» — при наличии бесплатной парковки в самом ТРЦ. А что будет, когда парковка станет платной?

 

Ниже мы публикуем выдержки из текста Александра и его фотографии. С полной версией вы можете ознакомиться в его ЖЖ.

 

Посередь нашего города внезапно вырос огромный торговый центр. Наверное, строить что-то подобных масштабов в центре то еще дело, проектировали профессионалы. Наверное, они предусмотрели все до мелочей, все, чем будут пользоваться посетители; наверное, предусмотрели, чтобы такой огромный проект не помешал никому, особенно своим огромным пассажиропотоком. А может быть, они настолько круты, что сделали наш город чуточку лучше? Ну пойдем, посмотрим, как там на самом деле.

Все появившееся продолжение улицы Пушкина будет заставлено — и уже сейчас заставлено машинами. Хотя на этой же стене расположены въезды в подземные парковки торгового центра. Парковка уже используется, но относительно немногими. В одном из 6 или 7 (по версии охранника) залов почти пусто. В отличие от улиц.

73534_original

А вот это недалекое будущее. Со слов охранника, с 10 декабря парковка будет платной.

73343_original

Когда несколько времени назад я говорил в личных беседах, что тут будут проблемы с трафиком, меня успокаивали: будет подземная парковка. Я по-умолчанию подозревал, что она будет бесплатная для всех. Это же, блин, логично и правильно. По-моему так: если ты строишь в центре города какую-то здоровенную дуру штуковину, генерирующую огромный дополнительный пассажиропоток, то ты именно обязан (а не просто можешь, если хочешь) обеспечить беспроблемность доставки этого пассажиропотока на своей стороне. Прочувствуйте разницу.

Создатели и владельцы Ауры могли бы блеснуть грамотным стратегическим ходом: сделать парковку бесплатной, пригласив еще и машины с прилегающих улиц парковаться на ней, тем самым разгрузив Свободу, Победу и Чайковского заодно. А даже транзитные водители (только парковка) раз от разу да и заходи ли бы в магазины ТЦ по пути. Но нет, бабло и бесконечная жажда этого самого бабла опять победили. Ура.

Если вы еще в самом деле думаете, что наши дорогие горожане готовы заплатить за хранение своего корыта на подземной парковке за час-два шопинга, то я сейчас все покажу. Проще же бросить его на каком-нибудь тротуаре, газоне или в правом ряду любой близлежащей улицы. Вот, например. Прямо в десяти метрах от главного входа на Победе. Это при бесплатной сейчас парковке.

72952_original

Ну или вот, на пешеходном переходе — легко.

72628_original

В правом ряду — легко. Для движения по улице, в том числе для поворота к ТЦ, остается один ряд. Поворачивающие к «Ауре» машины пропускают пешеходов. А это, в свою очередь, значит, что они ставят весь оставшийся один ряд дороги ждать. Предлагаю называть улицу Победы улицей «Победы Бабла над Здравым Смыслом».

72219_original

На перекрестке — легко.

72026_original

Заглянем на Чайковского. Единственный плюс (да еще и случайно-технологический, скорее всего) — это подъем тротуара над дорогой. Это оставит пешеходов незабрызганными и затруднит парковку на газоне.

Ну вот она, красота. Парковка на тротуаре. Не самый критичный вид, конечно, машины пока поджаты с прохода, но проблема намечена. Алле, бесплатная (пока) парковка в 100 метрах через теплое помещение, спуск на лифте.

70500_original

Вот, дошли до Свободы. Две полосы в обе стороны. Незаконная парковка в правом ряду заставляет первый троллейбус быть самым медленным транспортом в городе. Но, видимо, пассажиры первого троллейбуса городу совершенно неинтересны, поэтому наплевать, пусть стоят.

А паркуются-то некоторые весьма изощренно.

70074_original

Еще одна намечающаяся проблема: посадка и высадка пассажиров маршрутками не на месте. И еще одна: стихийный пешеходный переход все в том же месте.

69393_original

А вот давайте теперь посмотрим заезд к ТЦ по Победе Бабла, но с другой стороны, со стороны Свердлова. Правый ряд на Т-образном перекрестке почему-то заставлен машинами. Причем заметьте, не все из них стоят даже параллельно краю, а значит еще больше торчат на оставшуюся для проезда дорогу.

67754_original

Что это значит? Да то же самое: для движения один ряд. Если кто-то решает повернуть налево с Победы на новую Пушкина — значит вся Победа в его направлении стоит и ждет, ждет под свой зеленый. На фотке — красненькая малолитражка перед КамАЗом пытается объехать поворачивающую к «Ауре» машину. Зеленый, но у всех горят стоп-сигналы, все стоят.

67482_original

Ну что ж, увы, все так. Еще раз повторю. Профессионалы при должной организации процесса все эти проблемы должны предвидеть, еще когда перед ними лежит проект в виде стопки листочков, и грамотно заблаговременно обойти. В нашем случае — поставлено три неумных светофора и безумно дорогая платная парковка. Всё.

Это очень, очень непрофессионально, а потому печально. На проектирование удобства людей не потрачено ни минуты. Здравый смысл в отпуске, бабло работает.

Говорят, что парковка будет бесплатной первые три часа. С моей точки зрения, это не решение. Транзитные ставить не будут точно (разгрузки улиц не будет), свои будут ставить частично, кому не лень. Дежурный вариант, короче. Где-нибудь в середине января посмотрим, что там будет с движением.