ПОДЕЛИТЬСЯ

Юрий Мороз снял непонятного жанра картину об истории и современности.

12 июня состоялась премьера новой картины Юрия Мороза «Форт Росс: В поисках приключений». Режиссёр поработал в необычном для себя жанре, сняв приключенческий фильм, действие которого происходит одновременно и в настоящем, и в прошлом. Трое журналистов с помощью приложения на смартфоне попадают в 1820-й год в Форт-Росс – русское укрепление на побережье Северной Калифорнии.

Для своего жанра фильм довольно-таки неплох, хотя порой и заставляет содрогнуться опытного архивиста от чудовищного обращения с документами XIX века. Здесь присутствуют: две противоборствующие стороны, какие-никакие романтические истории (написать «любовные» пальцы не поднимаются), небо, море, ядра и облака. Есть даже юмор, который в одном месте умудрился быть смешным – когда освобождённые из пиратского плена негры убежали в даль светлую с криками: «Обама, мы с тобой». Кирилл Плетнёв наконец-то получил более-менее крупную роль и показал, по мнению создателей фильма, боевого русского офицера, павшего в борьбе с собственным алкоголизмом.

И всё же, российский аналог «Пиратов Карибского моря» оставил больше вопросов, чем доставил удовольствия. Афишки кинокартины обещают разрешение загадки – почему же русские продали Аляску Америке – и всё-таки не дают её. Играть здесь актёрам, в принципе, нечего – то Максим Матвеев бровью поведёт, то Лайа Коста пощёчину с размаху даст – вот и все артистические радости. А в финале фильма и вовсе появляется «чурка в оранжевой куртке» и безапелляционно заявляет, что героям (которые протащили через почти 200 лет горячую испанскую девушку) нужно пройти какой-то квест в будущем. И те, не мудрствуя лукаво, тут же нажимают на заветную кнопочку и растворяются в пространстве времени. К чему это всё?