ПОДЕЛИТЬСЯ

На вопрос отвечает бизнес-омбудсмен Ярославской области Альфир Бакиров.


Вопрос:

— Решением властей Ярославля в городе было установлено расстояние до организаций (детские сады, медицинские учреждения и другие), в радиусе 20 метров от которых не допускается продажа алкогольной продукции. Насколько эти действия законны?


Ответ:

— Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определить и установить границы прилегающих территорий, где вводится запрет на розничную продажу алкогольной продукции. Это решение соответствует трем документам, которые легли в его основу: федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ   «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», а также закону Ярославской области от 02.04.2013 N 13-з «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области».

Хочу напомнить, что мы активно занимались этим вопросом еще год назад, когда шел процесс утверждения расстояний. Первоначально предполагалось установить дифференцированные расстояния: 20 и 50 метров. Однако возражения многих предпринимателей, попавших в зону 50 метров, и наша позиция о том, что расстояние необходимо считать именно от входа в здание до входа в торговый объект, были услышаны и в городе было принято единое расстояние для всех социально значимых объектов – 20 метров.