ПОДЕЛИТЬСЯ

Открывшийся после масштабной реконструкции Центральный международный аэропорт имени Н. М. Карамзина без сомнения станет стимулом для развития региона убеждены эксперты – председатель комитета ГД РФ по транспорту Евгений Москвичев и член Общественных советов Росавиации и Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.Нет пределов совершенству и, по оценкам специалистов,совсем скоро в регионе ожидают значительный рост объемов авиаперевозок на внутренних линиях – до 18-20 %.

«Я, как представитель комитета Госдумы по транспорту, приветствую открытие модернизированных воздушных ворот в Ульяновской области, – сказал Евгений Москвичев. – Хотелось бы, чтобы число таких аэропортов в России только росло. Чтобы этого уровня сооружения появились в каждом субъекте РФ. А все россияне могли пользоваться этой необходимой инфраструктурой полноценно, как теперь будут делатьульяновцы».

Депутат заявил, что в комитете знают и прилагают все усилия, чтобы сейчас уделить особое внимание внутрироссийским авиационным перевозкам. «Надо наверно не только 10 % НДС оставить, а вообще для авиакомпаний сделать 0% НДС», – подчеркнул он. Председатель комитета полагает, что надо изыскать средства на субсидирование стоимости керосина для того, чтобы жители России могли, как минимум из одного субъекта в другой летать дешево и без проблем, а как максимум – из каждого региона можно было добраться по воздуху за небольшие деньги и в любое время.

«Обновленный аэропорт Ульяновска стал полноценным международным хабом, который нужен не только региону, но и всей России, – констатировал Е. Москвичев. – Я поддерживаю и приветствую это открытие, а кроме того благодарен Министерству транспорта РФ, которое своевременно вписало эту реконструкцию в федеральные программы по «рулежкам» и по всей инфраструктуре. Главное, что аэропорт может теперь принимать воздушные суда безопасно, в любое время дня и ночи, осветительные огни соответствуют второй категории. Все сделано по мировым стандартам качества».

Олег Смирнов был солидарен с коллегой в плане логистической необходимости в Ульяновске создать качественный аэропортовый комплекс по последнему слову техники. «Я очень рад, что отстроились именно здесь,где всегда была очень хорошая взлетно-посадочная полоса, а теперь стала еще лучше, но теперь обновили еще и терминал, реконструировали все что можно по самым современным технологиям. С этого года появились возможности использовать это полезное во всех смыслах сооружение в полную силу. Другое дело, что вообще мало мы строим в последние годы, теперь нам бы догнать Китай», – сказал он.

Легендарный пилот выразил надежду, что в регион значительно увеличится количество полетов, туда будет летать солидная большая техника. А новый аэропорт справится со всеми необходимыми процедурами по высшему стандарту.

«Напомню, что в области сосредоточено мощное авиационное производство, поэтому руководство Ульяновска по-хорошему «заражено» бациллой любви к авиации, что похвально, – отмечает Олег Смирнов. – Губернатор всегда поддерживает такие проекты, организовал там авиационный кластер. В таком случае иметь слабенький аэропорт, построенный в 50-е годы, было стыдно. Теперь – это современная воздушная гавань, что очень привлекательно и важно для авиакомпаний. В такой аэропорт они будут стремиться летать, а ведь это необходимость, чтобы на перевозки был спрос, никто не хочет воздух возить. Сделали – молодцы, дальше дело за благосостоянием наших граждан. Хотелось бы, чтобы все имели средства для перемещения по стране и за ее пределы самолетами. Нашим властям в этом смысле еще много надо работать».

Также эксперт посоветовал ульяновцам, чтобы строительство быстрее окупилось, наладить авиационные пути по доставке комплектующих для самолетостроения. «Я имею ввидугрузовые авиаперевозки для Ульяновского авиационного завода, для их грандиозного авиакластера, – добавил Олег Смирнов. – Причем, это нужно сделать так, чтобы работало, как часы, как у крупнейших зарубежных авиагигантов – Airbus, например. Тогда все будет хорошо».

Комплексные ремонтные работы по обустройству терминала велись с 2010 по 2013 годы. Был изменен внешний вид здания аэровокзала, остеклено здание, заменены инженерные сети, подключены внешние коммуникации, интегрировано комплексное видеонаблюдение, запущено новейшее оборудование по контролю безопасности, приема багажа, системы «прилет-вылет». В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» с 2015 года началась реконструкция взлетно-посадочной полосы и объектов аэродромного комплекса. За это время были выполнены укладка нового асфальтобетона, протяженность которого по новым стандартам составляет 3100 метров, а также обустройство перрона, рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования, строительство нового стартово-диспетчерского пункта, мест стоянок воздушных судов, водосточно-дренажной сети. Заменили радиомаяки, метеооборудование, обустроили патрульную дорогу, смонтировали трансформаторные подстанции. Общая стоимость затрат составила 1,48 млрд рублей. Долгожданное открытие состоялось 6 сентября. На данный момент современный аэропорт уже начал принимать регулярные рейсы, а с 2019 намечен старт международного сообщения.