Об этом сообщил депутатам областной думы председатель совета муниципальных образований региона Николай Золотников.

Финансирование содержания, ремонта и строительства дорог идет частью из денег муниципальных образований, частью из областного дорожного фонда. Причем областные власти сказали муниципалам примерно так:

— Если мы будем давать вам деньги на содержание дорог, то мы не сможем проконтролировать их расходование. Сколько вы там снега убрали, сколько песку посыпали – поди проверь. Поэтому мы вам будем давать строго лишь на строительство и ремонт, а содержание вы уж давайте из своих денег. И сами же контролируйте.

Но, по словам Золотникова, получилось так, что на содержание дорог у поселений уходит 70, а то и 90 процентов всех денег, а с учетом оставшихся перед подрядчиками долгов прошлого года остается ноль, или даже цифра со знаком минус.

уборка снега

Его поддержал заместитель председателя думы Виктор Волончунас:

— Когда законодатель решил, что у муниципальных образований будут свои собственные дорожные фонды, мы радовались. Потом посчитали, сколько в этих муниципальных фондах денег и приуныли. Это слезы. И если в крупном городе еще терпимо, то у поселков такие гроши, что при сильном снегопаде они могут вообще оказаться отрезанными от транспортных магистралей.

Очевидно, предстоит пересматривать нормативы отчислений между областным дорожным фондом и фондами муниципальными. Или, по крайней мере позволить муниципалам более свободно маневрировать областными деньгами.

Проблема осложняется тем, что и в областном дорожном фонде денег не густо. Информацией о поступлениях с депутатами поделился Глеб Масленцев из областного департамента дорожного хозяйства. Он советует активней брать плату за парковку, собирать платежи с тяжелых грузовиков, регистрировать «бесхозные» дороги и, наконец, возобновить попытки включения ярославской области в федеральные программы и получения федерального финансирования. Ведь после 1000-летия Ярославля активность региона на федеральном уровне снизилась и ее пора вновь наращивать.