Народные избранники в Татьянин день вспомнили свои студенческие годы и рассказали несколько историй.

25 января – День российского студенчества. Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании этого праздника. Депутаты Ярославской областной Думы тоже когда-то «грызли гранит науки».


988400_238523759664002_1610142873_n

Михаил Боровицкий

Волгоградский сельскохозяйственный институт (1972-1977)

Предпочел профессию агронома славе летчика-испытателя и карьере футболиста в волгоградском «Роторе». Во время учебы работал пожарным.

За сутки иногда приходилось выезжать не по одному разу. Самый крупный пожар был на химическом заводе имени Кирова. Это очень высокий класс опасности. Тушили 6 часов, поэтому сразу пришлось ехать в институт – сдавать экзамен. Преподаватель сначала с подозрением на меня смотрела, потому что и вид был такой не очень бодрый, и запах дыма въедливый. Пришлось объяснять ситуацию. К счастью все обошлось нормально, экзамен был сдан.

В жизни, я думаю, нет лучшего времени, чем студенчество. Это то время, когда все впереди, и когда молодость, и когда ты в кругу сверстников. Еще не так много обязательств лежит на плечах, и учеба не так уж сложна, и большие возможности общения. Можно найти время и хорошо учиться, и отдыхать, и заниматься спортом. Потом в жизни этого времени больше нет.

 

zen1_s

Евгений Заяшников

Ярославский технологический институт (1964-1969)

Для Евгения Николаевича Заяшникова студенческие годы — это период первых побед в учебе и спорте. В институте Женьку Заяшникова запомнили, как одного из самых успешных студентов. Его дипломную работу, посвященную оптимизации производства ароматических углеводородов на Новоярославском НПЗ, следующие поколения студентов зачитали, в буквальном смысле, до дыр.

Учиться было интересно. Во-первых, все, чему нас учили, имело практическое применение. Я твердо знал, что мои знания пригодятся мне в будущей работе. А во-вторых, у нас были уникальные, можно сказать, легендарные учителя, которые не просто преподавали учебные дисциплины, но и учили нас жизни.

Помню, как-то в период подготовки к защите дипломной работы, мы с друзьями шли готовиться к следующему экзамену, но вместо этого осели играть в бильярд в студенческом общежитии. Вдруг в разгар матча к нам ворвался не кто-нибудь, а сам зав. кафедрой, великий ученый и основоположник ярославской школы промышленной химии Марк Иосифович Фарберов. В руках у него был топор… Мы с ужасом наблюдали, как наш уважаемый профессор крушит наш любимый бильярдный стол. После минутного молчания, мы разбежались учиться, учиться и учиться. И на всю жизнь усвоили народную мудрость: «Делу — время, потехе – час».

 

biruk_1s

Николай Бирук

Украинский институт инженеров водного хозяйства (1971-1976)

Я, как правило, отрабатывал практику на передвижных механизированных колоннах, которые занимались мелиорацией, помогал ремонтировать технику, закрывать наряды, вел учет труда. Мне, пацану, приходилось иметь дело со взрослыми мужиками. Стоило повести себя неправильно – и легко потеряешь авторитет. Поэтому старался сделать все, чтобы заслужить их уважение. К счастью удавалось устанавливать контакт. Находить общий язык с людьми.

Студенческие годы – самая прекрасная пора в жизни человека! От имени студентов 70-х годов могу сказать, что мы учились с большим интересом, чтобы быть полезными нашей великой Родине – Советскому Союзу. Во время учёбы большое внимание отводилось практике (чего крайне не хватает сегодня) и адаптации учащихся. Процесс обучения был организован на столь высоком уровне, что я, студент третьего курса, уже мог управлять небольшим трудовым коллективом. Ну и конечно, мы были уверены, что вопрос с нашим трудоустройством будет решён. Что и произошло, когда я из ныне далёкой Украины был направлен в Ярославскую область на подъём хозяйства Нечерноземья.

 

1012057_238525302997181_90804010_n

Александр Воробьев

Ярославский химико-механический техникум, староста группы (1964-1968)

Ярчайшие впечатление за годы учебы — работа в студотряде «Энергия». Это было, по моему, в 1966 году. В нашей бригаде, где меня выбрали бригадиром, были студенты нашего техникума и студенты Ярославского медицинского института. Мы работали в колхозе «Луч коммунизма» Первомайского района. За лето электрифицировали «с нуля» пять деревень: от копки ям для установления столбов до подключения электричества в каждый дом. На этой фотографии – участники нашей бригады. Большинство из них учились в медицинском, и связь с ними была потеряна. Возможно, с помощью Фейсбука удастся их найти.

 

1545225_238526722997039_2025709055_n (1)

Михаил Королев

Ярославская сельскохозяйственная академия, Ярославский государственный технический университет (1993-1998)

В 1993 я поступил на инженерный факультет Ярославской сельхозакадемии, решив получить специальность инженера-механика. Так как вуз был сельскохозяйственный, каждый год мы ездили в колхоз, на уборку урожая, а еще обязательной была практика на базе Ростовского сельхозтехникума, где я получил удостоверение «тракториста-машиниста широкого профиля». Кто бы мог подумать, что мне так пригодится это удостоверение! Именно трактористом меня и взяли сначала на работу на нефтеперерабатывающий завод, в ремонтно-механический цех.

Я с большой теплотой вспоминаю студенческие годы, потому что это молодость, это друзья на всю жизнь, беззаботные, счастливые времена… Пусть они будут такими и для нынешних студентов!

 

1620387_238532802996431_1999706147_n

Борис Немцов

Горьковский государственный университет (1976 -1981)

После окончания школы с золотой медалью в 1976 году, я без труда поступил в Горьковский государственный университет имени Лобачевского на факультет радиофизики. Учился хорошо, параллельно подрабатывал репетитором физики и математики. В свободное от работы время пробовал себя в литературе, писал стихи и рассказы. Всерьез занимался наукой, после окончания университета с красным дипломом, продолжал работать в НИИ, получил степень кандидата физических наук.

 

1013995_238535592996152_819525461_n (1)

Владимир Ермилов

Ярославский государственный университет (1976 — 1981)

Студенческие годы — лучшие годы жизни, потому что много интересного в то время происходило, мы были молодые, и все было замечательно в то время. У меня выбор был небольшой: я два раза поступал в Ярославский государственный университет. Сначала на физико-математический факультет, а потом понял, что это дело не мое, и бросил, ушел в армию. После армии поступил на экономический факультет. После того, как я два курса отучился на физмате, учиться было легко… Любимый преподаватель был и есть. Была такая легенда экономического факультета, она сейчас уже не работает, — Саенко Клавдия Степановна. Я думаю, те люди, которые чуть старше меня или чуть моложе, точно ее помнят.

Нынешним студентам желаю интересной учебы, увлекательной жизни, чтобы не напрасно эти 5 лет прошли, чтобы было потом интересно эти годы вспоминать!

 

1530525_238535886329456_1209431352_n

Ольга Секачева

Рыбинское педагогическое училище, Ярославский педагогический институт (1982- 1984)

В Ярославском педагогическом я училась заочно, поэтому особенной студенческой жизни у нас не было. Зато у нас была очень дружная и музыкальная группа. На переменах мы пели. В каждом кабинете стояло фортепиано, кто-нибудь из девчонок садился за инструмент, и мы пели.

В училище было не очень интересно – в группе одни девчонки, да и сам город Рыбинск мне не нравился. Больше всего запомнилась поездка на картошку после первого курса. Нам пообещали, что, если мы раньше выполним норму, нас отпустят домой пораньше. Все девчонки очень хотели домой, мы так ударно работали, что это картофельное поле собрали в три раза быстрей. И вдруг приезжает руководитель учреждения: «Извинииите, это как? Все группы работают, а вас отпустим домой??! Ничего подобного!». И нас всем отрядом отправили убирать следующее поле. И вот тут начался студенческий бунт. Девчонки сели и отказались работать. И как только нас не заставляли, но идеальная группа устроила «бабий бунт». Так что преподаватели, пожалуйста, никогда не обманывайте своих студентов!

 

1620727_238536172996094_1817779160_n

Евгений Ильичев

Ярославский политехнический институт

После 1-го курса был призван на службу в военно-воздушные войска. После армии вернулся в институт, где получил профессию инженера-механика.

Я пошел по стопам отца: он всю жизнь проработал водителем автобуса. Предприятию, где отец работал, требовался стипендиат для обучения в Политехническом институте. Я получил направление в автобусном парке и пошел учиться. Каждый год в летние и зимние каникулы работал на предприятии, водителем, автослесарем.

Самое яркое воспоминание студенчества – это поездка в стройотряд в Надым, в поселок Ямбург. Так получилось, что студенты пятого курса хотели подзаработать денег перед учебой, это был 89-й год, как раз перестройка.. И нас, студентов со второго курса, просто пригласили. Мы, говорят, знаем хорошие места, где хорошие деньги зарабатывают. Мы, легкие на подъем, сели с приятелем и поехали. Я заработал огромные деньги — 1200 рублей. Отец у меня зарабатывал 300 рублей. Привез четыре пачки «трешек». Родители прямо обомлели. Плюс привез в те бедные времена полный рюкзак сыра и сгущенки.

Нашим студентам хотелось бы пожелать знаний. Студенческая жизнь — веселая. Когда я учился, много знаний, к сожалению прошло мимо, хотя они лежали на поверхности. Сегодняшним студентам я желаю взять этих знаний как можно больше, нести их всю жизнь в своем «багаже» и преумножать. Получить хорошую нужную профессию, не идти в разные менеджеры, а идти работать по специальности.

 

1533967_238565866326458_2117642798_n (1)

Илья Осипов

ЯрГУ, Международный институт управления, экономический факультет

На студенческие годы пришелся пик моей профессиональной карьеры в плавании, строительство семьи и рождение сыновей. Поэтому студенческой жизни было по-минимуму, и фотографий совсем нет. Из-за этого не сложился и круг студенческих друзей. Из-за соревнований мне приходилось брать «академки», был период, когда в университете на пяти курсах были мои однокурсники. Из-за такого рваного графика учебы, пришлось впоследствии восполнять пробелы в знаниях, получать экономическое образование.

 

62330_238566322993079_1535326446_n

Владимир Колобов

Ярославский политехнический институт, автомеханический факультет, специальность «Строительно-дорожные машины», красный диплом

Я всегда хотел быть инженером. Мне нравилось конструировать и придумывать новое. Я считаю, что я получил именно то образование, которое нужно. В жизни мне удалось себя реализовать. Я занимался и научной работой, и практикой, у меня зарегистрированы несколько изобретений. Инженер – очень интересная профессия, очень перспективная. Она находится на острие развития науки и техники. Когда программа работает в компьютере, это не так наглядно, просто меняются картинки, а вот когда все начинает шевелиться, агрегат начинает выдавать продукцию, это производит неизгладимое впечатление. Нематериальная программа производит нечто материальное, преобразовывает мир.

Самое главное, что высшее образование приучает людей самостоятельно принимать решения, думать. А дальше, когда уже имеешь базу, легко получать переквалификацию и получать другие образования, причем даже самостоятельно. Берешь учебники, инструкции. Изучаешь и начинаешь работать.

 

1535027_238566572993054_275571944_n

Андрей Потапов

Московский государственный открытый университет имени Черномырдина

По первой специальности я энергетик, и юридическое образование выбрал вполне сознательно. Хотелось развиваться разносторонне. Я был парень такой активный, спортивный, участвовал практически во всех мероприятиях, в КВНе. Наша группа одерживала победы, была самой лучшей на протяжении четырех лет. Я был старостой все годы учебы. Занимался студенческим кружком. У нас был молодежный студенческий парламент. Из запоминающегося — я выиграл соревнования, сделал мастера спорта по тяжелой атлетике.

Я бы хотел пожелать нынешним студентам стойкости и тяги к знаниям, чтобы они реально занимались учебой. Хотя бы первых три курса, потому что это база знаний, фундамент, а четвертый-пятый курс – это уже практика, вход в профессию.

 

kapralov1

Антон Капралов

Ярославский государственный университет (2006-2011)

Стать юристом мечтал с 9 класса, и тогда же начал активно готовиться к поступлению. В юриспруденции ярославская школа славится своими преподавателями, особенно юридический факультет ЯрГУ. Мой научный руководитель в методических материалах писал такую фразу: «ТУПОЙ ЮРИСТ — ЭТО СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ПОДЛЕЖИТ УНИЧТОЖЕНИЮ». Вот мы и «выживали» как могли. На первом курсе в нашей группе было 33 человека, заветный диплом смогли получить только 13. Я «выжил», но теперь в полной мере понимаю поговорку «тяжело в учении, легко в бою». Полученные знания и опыт позволили успешно заниматься юридической практикой, а теперь еще и законотворчеством.

Всем студентам желаю, чтобы все главные жизненные экзамены были выдержаны на «отлично»! А для этого надо, чтобы хотя бы эти пять лет не прошли даром.

 

fom

Роман Фомичев

Военный инженерно-технический университет (1996 -1999)

Вот уже более двухсот лет российская молодежь отмечает в Татьянин день, 25 января, День студента!
В этот день я вспоминаю студенческие годы. Время легкое и светлое. С чистыми помыслами и уверенностью в будущее мы «грызли гранит науки». Сначала, учеба в строительном техникуме, альма-матер ярославских строителей, давалась очень легко, так как сказывалась постоянная проверка теории на практике. Я с первого курса работал на стройках и знаю профессию с самых «азов». Закончив техникум с отличием, решил продолжать обучение и получить высшее образование в Военном инженерно-техническом университете. Как раз в то время, в ВИТУ (Санкт-Петербург) объявили внедрение экспериментальной сокращенной программы по обучению студентов, окончивших, профильные средне-специальные учебные заведения, техникумы и колледжи. Учиться так же было довольно легко. База была соответствующая. Военный университет, конечно, — дело специфическое. Армия не является институтом гражданского общества. Вся моя внутренняя конституция сопротивлялась подчинению другим людям, отсутствию свободы, свободы передвижения и свободы принятия самостоятельных решений. С 4-го курса я, академическим переводом, для продолжения обучения перешел в Ярославский государственный технический университет. Эпопея была длинная и необычная. Я не знаю больше ни одного случая в Ярославской области такого перехода из военного вуза в гражданский.

В то время мы не осознавали того, что наши преподаватели и научные руководители делают все, чтобы полученные нами теоретические знания и навыки помогли нам во взрослой самостоятельной жизни сформировать умение мыслить и анализировать информацию, увеличивали угол зрения на существующие проблемы в науке, профессии, экономической и политической ситуации в городе, регионе, стране.

Прошло более 20 лет с тех беззаботных и интересных времен! И сейчас многое становится понятным и очевидным. Энергия вуза, энергетика и атмосфера учебного процесса, который не прекращался иногда со сменой времени суток и перемешивался со спортом, музыкой и ощущением праздника, упорство и любовь наставников во многом, наряду с воспитанием родителей, сформировали мой характер и позволили мне развиваться в дальнейшем как личности. Забыть это просто не возможно.

Я хочу поздравить в этот день всех студентов и пожелать всем вдохновения, энергии, веры в себя!

 

1654248_238668456316199_511611718_n

Иван Парамонов

Московский государственный технический Университет имени Баумана (1997 — 2002)

Студенческая пора – удивительная! Успеваешь все: постигать науки, работать, делая первые шаги в будущей профессии, дружить, влюбляться и веселиться. Это — один из самых ярких и запоминающихся этапов в жизни любого человека.

В связи с «профессиональным» праздником хочется пожелать вам, дорогие студенты, старания и стремления!Я уверен, именно полученные знания и профессиональные навыки позволяют человеку легко справляться с самыми трудными задачами и брать на себя ответственность за благополучие общества и будущее всей страны!

Пусть в вашей жизни будет как можно больше интересных встреч, правильных решений и желаемого результата!