Уже составлены акты на демонтаж 600 незаконных рекламных конструкций. На март запланирован демонтаж 45 из них. 24 уже демонтированы, остальное мэрия обещает закончить до конца месяца. Но…

— Я вот смотрю адреса – Вспольинское поле, улица Магистральная… А вам не кажется, что начинать следовало с исторического центра города? – резонно заметил депутат Игорь Блохин и посоветовал планы апреля скорректировать.

Второе «но» состоит вот в чем. По идее демонтажом рекламных конструкций должен бы заниматься их хозяин – тот самый, который раньше их незаконно смонтировал. Но найти хозяев невозможно. Они исчезли, чтобы избежать штрафов и расходов на демонтаж. Конструкции считаются бесхозными.

Демонтировать их мэрия поручила МУП «Центр гражданской защиты». Его сотрудники вообще-то призваны спасать людей из завалов после аварий. Но если никаких ЧП сегодня нет, то почему бы спасателям в свободное время не разрезать какой-нибудь рекламный щит? Расходы городского бюджета нулевые. Но и темпы не очень быстрые.

Депутат Дмитрий Кузьмин, руководитель рекламного агентства «Два слона» предложил привлечь к делу дополнительные силы — сторонние коммерческие структуры. Объявить среди них тендер на демонтаж. Мэрия отклонила эту идею – денег в бюджете на демонтаж конструкций не предусмотрено. Хотя, как сказал заместитель мэра Николай Степанов, к нему уже обращались несколько фирм готовых заняться демонтажом конструкций бесплатно.

Откуда такой энтузиазм? Можно только догадываться. Возможно те, кто хочет участвовать в демонтаже, собираются сдать железо в металлолом и окупить свои расходы на этом? А возможно они как-то связаны с неуловимыми владельцами конструкций? Пообещают демонтировать, а потом будут тянуть время и откладывать демонтаж, срывать сроки? Или, допустим, демонтируют, а потом смонтируют в другом месте?

Разумеется, все это лишь предположения, которые не могут служить основанием для принятия решений мэрии. Вот мэрия решений и не принимает. Пускай пока «спасатели» на конструкциях тренируются.