В 2013 году объем внешней торговли Китая сократился из-за ослабления зарубежных рынков. А предприниматели, традиционно занимающиеся международной торговлей, переживают еще худшие времена. Ниже представлен отчет от китайской компании В2В OSell.

«»Ландшафт» сегодняшнего бизнеса изменился. Все больше людей переводят свою деятельность в онлайн-режим», — отметил Вуюй (Wuyu), генеральный директор пекинской внешнеэкономической компании.  Прошедший год ознаменовался большим скачком в развитии международной электронной коммерции.

«Нам пришлось закрыть несколько филиалов, поскольку количество заказов начало резко сокращаться еще с 2008 года, когда наши крупнейшие рынки поразил экономический кризис, — отметил г-н Ли (Li), главный исполнительный директор Beijing Xiangxin Medical Material Limited. —  Последние три года были очень трудными для нас: из-за отсутствия заказов нам пришлось увольнять сотрудников и закрывать филиалы. Очень тяжело наблюдать, как компания, в которую вложено столько усилий и средств, рушится буквально на глазах».

Аналогичные трудности постигли и многие другие внешнеторговые компании. На протяжении последних 20 лет экспорт был движителем китайской экономики. Но с 2008 года ситуация изменилась. С повышением стоимости рабочей силы, ревальвацией китайской национальной валюты и сокращением зарубежных рынков ситуация в экспортной отрасли начала ухудшаться.

Некоторые утверждают, что «золотой век» экспорта прошел, но лишь немногие отметили ненавязчивый, но революционный «переезд» бизнеса в Интернет. Но главный вопрос заключается в том, почему предприниматели идут на это преобразование?

Во-первых, развитая платформа В2В оптимизирует процессы управления цепочкой поставок. Традиционные внешнеторговые сделки осуществляются по следующей схеме: китайский поставщик->экспортер->дистрибьютор->оптовый торговец->розничный торговец->конечный потребитель. В этом случае прибыли китайских экспортных компаний сокращаются, поскольку на каждом этапе посредник забирает часть дохода на себя. Платформа В2В позволяет продавать товары оптовому/розничному торговцу напрямую, без привлечения многочисленных посредников, и, тем самым, увеличивая прибыль для обеих сторон.

Во-вторых, онлайн-компании В2В предлагают своим клиентам отличные логичестические решения. Международная доставка всегда была головной болью для экспортеров, поскольку большинство из них не понимает и не контролирует логистические системы своих торговых партнеров. OSell решила эту проблему раз и навсегда, организовав свой региональный склад в России. «Товары рассылаются покупателям прямо из России, а не из Китая, что позволяет значительно сократить сроки доставки. Это поистине революционный ход», — отмечает маркетинговый директор Osell Ванкунь (Wangkun).