Коммунисты собираются оспорить в Конституционном суде изменения в «Избирательном кодексе Москвы», принятые по инициативе «Единой России». Как известно, 14 января 2014 года по инициативе фракции «Единая Россия» в Московской городской Думе в первоочередном порядке был внесен проект  закона  «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» и Закон города Москвы  от 23 апреля 2003 года № 23 «О Московской городской избирательной комиссии».   Новым законом, который был принят сразу в трех чтениях, была введена мажоритарная система на выборах депутатов Московской городской Думы, при которой все 45 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам.

Коммунисты, с самого начала были противниками данной инициативы и неоднократно указывали на многочисленные «подводные» камни, которые таит мажоритарная система. Очередным шагом фракции КПРФ в попытке оспорить принятые по инициативе «единоросов» изменения стало обращение в Конституционный суд.

Коммунисты  требуют  признать внесенные «Единой Россией» изменения в законы Москвы не соответствующим Конституции Российской Федерации, а также предлагают  приостановить действия этих поправок до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации.

Депутат Московской  городской Думы, руководитель Фракции КПРФ в Московской городской Думе Андрей Клычков прокомментировал причины, которые заставили коммунистов выступить с таким обращением:

— Частое изменение норм – особенно сложных – может вводить избирателя в заблуждение. Прежде всего, это приводит к тому, что избиратели – обоснованно или необоснованно – делают вывод, что избирательный закон является лишь инструментом в руках власть имущих и что их собственный голос мало влияет на результаты выборов. На практике следует защищать не столько стабильность базовых принципов, сколько стабильность некоторых конкретных норм избирательного законодательства, особенно тех норм, которые регулируют саму избирательную систему, состав избирательных комиссий и определение границ избирательных участков.

Зачастую – обоснованно или необоснованно – считается, что эти три элемента оказывают решающее влияние на результаты выборов, поэтому необходимо избегать не только манипулирования в интересах партии, находящейся у власти, но и даже намека на такое манипулирование.

Проблема заключается не в том, что нельзя изменять систему голосования, а в том, что нельзя делать это часто и накануне (менее чем за год до) выборов. Даже когда не ставится цель сознательного манипулирования, создается впечатление, что изменения продиктованы непосредственными политическими интересами партии властей.