В последние годы особое внимание в морской отрасли уделяется глобальным проблемам экологии и защиты окружающей среды, безопасности судовождения и предотвращению различных рисков, связанных с транспортировкой и перевалкой грузов.

Ведущие мировые организации на законодательном уровне ужесточают меры по обеспечению безопасности. Международная морская организация (IMO) непрерывно устанавливает новые требования  к судам для обеспечения защиты окружающей среды.

Несмотря на существующую политическую ситуацию и вводимые ЕС и США санкции, российские нефтяные компании продолжают работу по улучшению систем управления морскими рисками и обеспечению безопасности морских грузоперевозок, опережая в этих вопросах  иностранные нефтяные компании.

26 июня в Лондоне состоится ежегодная встреча, проводимая крупными российскими нефтяными компаниями и терминалами для судовладельцев и операторов танкерных компаний  при участии Интертанко  (Международной организации независимых судовладельцев)  и OCIMF (Международный Морской Форум Крупных Нефтяных Компаний) с целью обсуждения  животрепещущих вопросов, касающихся  вводимых стандартов и необходимых мер для обеспечения соответствия требованиям индустрии, и повышения  эффективности управления морскими рисками и безопасности  морских грузоперевозок.

Одна из ключевых тем встречи  —  это внедрение и использование новейшей и уникальной  системы рейтинга морских рисков, разработанной International Maritime Risk rating Agency Ltd (IMRRA) как инструмента для унификации критериев, используемых нефтяными компаниями в процессе оценки рисков судов и операторов при номинации судов для перевозки их грузов.

Инновационная и эффективная система рейтинга морских рисков разработана International Maritime Risk Rating Agency Ltd (IMRRA) при поддержке и участии нескольких российских нефтяных компаний.

IMRRA — это новейший подход к управлению рисками в морской индустрии, основанный на последних международных требованиях и рекомендациях, накопленном опыте нефтяных компаний и терминалов, лучшей практике морской индустрии и уже имеющихся инструментах управления, позволяющий упорядочить критерии и привести их к единому знаменателю.

Создатели международной системы IMRRA отмечают, что её  уникальность состоит в математической модели, способной предоставить надежный конечный результат, что позволит контролировать ключевые факторы рисков.

Одним из преимуществ  системы IMRRA является внушительная база данных, содержащая информацию почти о каждом танкере, задействованным  в настоящее время в индустрии, которая позволяет провести прямое сравнение с накопленными и обобщёнными данными, отраслевыми стандартами и со средней величиной рисков по танкерному флоту.

Участники встречи считают, что на данном этапе важнейшей задачей является объединение усилий, направленных на обеспечение безопасности морских грузоперевозок.

Аналитическая служба портала Mortrans.Info

Справка о проекте:

Информационно-аналитический портал Mortrans.Info является независимым средством массовой информации. Проект призван объединить экспертов международных и российских компаний, работающих в сфере управления морскими рисками, собрать по крупицам имеющуюся разрозненную информацию и объединить ее в рамках одного проекта, а также выступить в качестве независимой дискуссионной площадки.

Помимо новостей, аналитических статей и экспертных комментариев, посвященных теме судоходства и безопасности мореплавания, на сайте публикуются тематические фото- и видеоматериалы, хроники морских катастроф, актуальная правовая информация, а также справочные материалы на русском и английском языках. На портале собрана самая актуальная база представителей отрасли, в которую вошли судоходные компании, порты и терминалы, трейдеры и фрахтователи, страховщики, круинговые агентства, структуры власти, экологические и общественные организации. Также на сайте работает профессиональная бизнес-площадка, где каждый зарегистрированный пользователь может бесплатно разместить коммерческую информацию, предложить свои услуги, найти партнеров и подрядчиков.