Согласно данным специалистов компании YouGov, которая занимается исследованиями онлайн-рынка, за последний год от «Твиттера» отказалась десятая часть пользователей, а из «Фейсбука» ушло 10% аудитории.

По одной из версий, такой спад вызван недавними скандалами вокруг социальных сетей, связанными со сбором данных на своих пользователей. И если недавно подобные заявление упорно называли неподтвержденными слухами, то сегодня Facebook готов показать все данные, которые он действительно собирал за годы своего существования.

Однако президент Российской Ассоциации системного интернет-маркетинга Максим Пичевский полагает, что причина не в этом: «Сейчас уже очень сложно поверить в то, что пользователи начинают уходить из соцсетей из-за того что на них собирают данные. История с «Викиликс» показала, что люди фригидны к данному вопросу. Т.е. в целом все недовольны и все возмущаются, но в общем и целом им все равно.

Думаю, что потери соцсетей связаны с кризисом. Народ начинает работать. Поэтому же в этом году спад просмотров телевизора в летний сезон выше, чем в прошлом году! Но как бы там ни было, уверен, что это временное явление. Скоро выйдут новые игры, появится новое видео и народ вернется в соцсети. Ведь народу нужно хлеба и зрелищ», — заключает Максим Пичевский.

Действительно, в ходе опроса многие респонденты указывали в качестве одной из главных причин нехватку времени или потерю интереса. Такую же тенденцию несколько ранее подтверждали исследования Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Специалистам удалось выяснить, что главной причиной отказа от социальных сетей стало увеличение количества времени и сил, которые приходится на них тратить.