Странные факты обнаружили депутаты муниципалитета Ярославля, анализируя систему муниципальных закупок. Оказывается из 5300 закупочных контрактов, заключенных муниципальными предприятиями и учреждениями в нынешнем году, лишь 80 заключены в ходе аукционов и конкурсов, еще около 600 путем запроса котировок, а 4600 контрактов – это закупки у одного единственного поставщика.

— Удивительно. Законодательство о закупках давно действует, и оно предполагает, что закупки должны производиться, как правило, по конкурсу. Закупка у единственного поставщика должна быть исключительным явлением, она производится ввиду срочности и чрезвычайных обстоятельств, — сказал депутат Олег Ненилин. – А тут выясняется, что в 90 % случаев наши организации делают закупки без конкурса у единственного поставщика. Почему?

Внятного объяснения чиновники мэрии дать не смогли. Говорили, что бывает поставщик вообще один в принципе – например при закупке электроэнергии. Что часто конкурс объявляют, но поставщик заявляется только один, а то и вовсе ни одного. Что большинство закупок настолько мелкие, что нет смысла устраивать конкурс из-за таких пустяков.

— Нет, это не мелочь! Это почва для коррупции, — не соглашался Ненилин. Я еще могу простить департамент образования, может, там действительно закупки небольшие. Но почему департамент городского хозяйства без проведения конкурса покупает?

В докладе мэрии указано, что при проведении конкурсов, обычно, цену закупки удается снизить процентов на 9-10, и что благодаря этому удалось сэкономить 19 миллионов рублей.

— Так если бы все 100 % закупок осуществлялись через конкурс, мы бы наверное не 19 миллионов сэкономили, а 200! – быстро подсчитал депутат.