В прокат вышла новая российская спортивная драма про Ивана Поддубного, которая обязана понравиться широкому зрителю.

Спустя год после триумфального шествия «Легенды № 17» в российский прокат вновь вышла спортивная драма о национальном герое. Фильм «Поддубный» снимала все та же студия Никиты Михалкова «ТриТэ», выпустившая в 2013 году зрительский блокбастер о Валерии Харламове. Новый продукт слаженного коллектива продюсеров Горяинова, Верещагина, Михалкова, Тодоровского смотреть можно, но не всегда интересно.

Фильм рассказывает о великом русском богатыре Иване Поддубном, сыне казака, прошедшем путь от никому неизвестного портового грузчика до мировой знаменитости. Как и полагается русскому национальному герою, путь этот был полон разочарований, обид и расставаний с любимыми людьми, которые уравновешивали чашу громких побед, зрительского обожания, славы и денег.

Драматургическая основа фильма «Поддубный» распадается на две условные половинки, на богатую событиями молодость славного казака и зрелость одинокого волка, тоскующего на чужбине по родным полям и песням. Режиссер Глеб Орлов вовремя переключает монтажные рычажки между двумя Поддубными, создавая нетривиальное произведение о родных полях и березках.

Информация о фильме

Год — 2014


Страна Россия


Режиссер — Глеб Орлов


Жанр — спортивная драма, биография


Премьера в России — 10 июля 2014 года


Возраст — 6+


Время — 120 минут


kinopoisk.ru

Но если в «Легенде № 17» острый градус драматизма поддерживался противостоянием Харламова и Тарасова, то у богатыря Поддубного нет достойного антагониста.

Соперники на ринге не в счет. Когда Иван появляется в одном кадре с противником, ни у кого нет сомнений, что именно наш казак возьмет вверх в схватке. Потому что быть иначе не может.

Изворотливые антрепренеры, а на самом деле плуты и воры, пытающиеся наживиться на таланте спортсмена, – тоже несерьезная проблема. Персонажи Романа Мадянова и Михаила Крылова – всего лишь карикатура, блекнущая на фоне цельного образа главного героя.

Может быть, жизненные трудности могут сломить Поддубного? Но ни досадный проигрыш в финале чемпионата мира, ни смерть любимой цирковой гимнастки Маши, ни проклятие отца, ни одиночество в чужой и дикой для него Америке не переломили характер богатыря.

Сильный, честный, смелый, добрый. Всем хорош Иван Поддубный. Ни изъянов, ни промахов, что аж скучно становится. Кажется, даже спорт не интересует Поддубного, уж настолько легко и просто даются ему победы. При просмотре фильма закрадывается червь сомнения: как такой идеальный человек может преспокойно ходить по Земле? Чем он живет? Что его беспокоит? Авторы сценария и режиссер Глеб Орлов ответов на эти вопросы не дают.

Наверное, лишь актер Михаил Пореченков, сыгравший Поддубного, попытался усложнить безупречный во всех отношениях образ своего героя. Артист продемонстрировал серьезный диапазон актерского мастерства в сжатых границах роли. Поддубный Михаила Пореченкова не всегда светится, как праздничный калач.

Щемяще трогателен зрелый Иван Максимович в сцене в американском банке. Пришел забрать честно заработанные деньги, а получить не может, потому что средства со страхового депозита можно снять лишь только через два года. Почему?! Ведь деньги то его! Гнев, непонимание, обида, горькая усмешка над своим положениям раба в стране свободы… В глазах Михаила Пореченкова отражается гамма эмоций.

Но, к сожалению, в «Поддубном» нет ни одного корневого эпизода, где могли бы сойтись воедино все сюжетные мотивы, и раскрыться талант исполнителя главной роли.

Повествование заканчивается неторопливой богатырской поступью, ясно и просто. «Поддубный» не способен подарить бурю эмоций, как та же «Легенда № 17», но широкому зрителю все же обязательно должен понравиться.