В День российского кино вспоминаем фильмы и имена, которыми стоит гордиться.

В статье «Монтаж аттракционов» 1923 года великий реформатор искусства экрана Сергей Эйзенштейн заложил основы современного кинематографа. Применяя новые идеи на театральных подмостках, будущий кинорежиссер стремился к тотальному воздействию на зрителя путем постановки технически сложных сцен. Феерическим завершением спектакля, по замыслу Эйзенштейна, должен был стать артиллерийский залп под креслами зрителей. Сплошным «взрывом под стульями» можно назвать все последующее творчество режиссера в кинематографе, прогрессивное и гениальное, покорившее весь мир.

Сегодня, в День российского кино, Imenno.ru вспоминает 7 других «взрывов под стульями». 7 главных отечественных фильмов, опередивших свое время.

1

Изображение 1 из 7

"Умирающий лебедь" (1917), режиссер Евгений Бауэр Российское дореволюционное кино славилось мелодрамами. В отличие от зарубежных зрителей, любивших комедии, наши соотечественники приходили в синематограф за сильными эмоциями и рвущими душу в клочья историями о бедняжках сиротах, обманутых коварными совратителями. Непревзойденным мастером "слезливых драм" в русском кино являлся Евгений Бауэр. Простенький сюжетик "Умирающего лебедя", годившийся разве что для публикации в бульварной прессе, поставлен так сказочно, что мог вызвать сопереживание даже у немецкого машиниста. Эстетика фильмов Бауэра перешагнула в Европу, где отразилась позднее в фильмах поэтического реализма во Франции, но была забыта на родине. Фильмы о классовой борьбе требовали ясности высказывания. Декадентским штучкам царского кино уже явно не было места.