Однако лишь если смогут представить обоснованный отчет о расходах.

Не все в курсе, как обстояли и обстоят дела с депутатскими расходами. Напомним. Из депутатов муниципалитета зарплату получают только двое – председатель и его зам. Остальные 36 депутатов исполняют депутатские обязанности «на общественных началах». Для них предусмотрена компенсация расходов связанных с депутатской деятельностью.

10 лет назад эта компенсация составляла 2-3 тысячи рублей в месяц, и всем было понятно – это расходы на канцелярские принадлежности, телефонные разговоры и на проезд. Отчета о расходовании этих денег с депутатов никто не спрашивал.

С годами сумма компенсации подросла до 16 тысяч в месяц. И вполне логично возникла мысль, что надо бы контролировать эти суммы. Чтобы депутат предоставлял чеки – сколько и на что потрачено и действительно ли это пошло на нужды выполнения депутатских обязанностей. И чтобы не тратили лишнего.

Одновременно с этим возникла и другая идея – депутат может тратить на связанные с работой расходы до 60 тысяч в месяц.

Комиссия по законности в понедельник одобрила проект соответствующего решения, хотя многие депутаты покачивали головами.

— Зря разбудили медведя, — сказал депутат Сергей Смоленский. – Была небольшая сумма неподотчетная и все с этим свыклись. Теперь надо будет писать ежемесячные отчеты и получится, что каждому депутату понадобится в помощь бухгалтер. К тому же неясно, кто будет эти отчеты проверять? В штате аппарата муниципалитета всего два бухгалтера и времени на ежемесячную проверку отчетов от 38 депутатов у них нет. А главное – большинство депутатов имеют опыт работы в бизнесе и они сумеют составлять отчеты о расходах так, что расходы эти окажутся вплотную к максимально возможному рубежу в 60 тысяч в месяц. Так что, возможно, вместо экономии мы получим рост депутатских расходов.

— Определяя планку расходов в 60 тысяч рублей в месяц, мы ориентировались на областную думу, — пояснил депутат Игорь Блохин. – Там в отличие от муниципалитета почти половина депутатов работает на освобожденной основе и получает зарплату в зависимости от должности и стажа работы примерно от 70 до 150 тысяч рублей в месяц. Кроме того, в распоряжении депутата областной думы есть 50 тысяч рублей в месяц на оплату труда помощников, плюс 20 тысяч в месяц на аренду помещения приемной в округе, плюс мелочи — командировочные, транспорт, телефон. Итого около 80 тысяч на расходы. Исходя из того, что у них депутатские округа побольше – около 40 тысяч избирателей, а у нас поменьше – около 25 тысяч избирателей, мы и определили для депутатов муниципалитета максимальную цифру расходов в 60 тысяч.

Как их потратить, конечно, можно придумать. Например, депутат обязан информировать избирателей о своей деятельности. Издать информационный бюллетень тиражом в 10 тысяч экземпляров и разнести его по почтовым ящикам обойдется в сумму не менее 50 тысяч рублей. Конечно, издавать такой бюллетень необязательно. Тем более каждый месяц. Можно и раз в квартал или вообще раз в год. Можно также тратить на премирование помощников и активистов, работающих в округе. Тут уж все будет зависеть от активности и предприимчивости каждого из депутатов.

Окончательное решение, вероятно, будет принято муниципалитетом в предстоящую среду. В эту же среду будут обсуждаться попытки мэрии сократить расходы на управленческий аппарат, а именно – сократить штат мэрии на 6-7 сотрудников. Налицо две прямо противоположные тенденции – сокращать расходы в одном месте и увеличивать их в другом. Явно, что без горячей дискуссии предстоящее в среду заседание не обойдется.