Коллектив «Яргорэлектротранс» направил письмо руководителям мэрии и муниципалитета Ярославля.

В письме указывается, что с 2009 года зарплату повышали всего один раз в начале 2012 и то лишь на 10 %. Сейчас кондукторы зарабатывают около 12-13 тысяч рублей, а водители 20-22 только благодаря сверхурочным, а у инженеров, слесарей, электриков зарплаты менее 10 тысяч.

Депутаты в первую очередь пристыдили директора Сергея Щепина.

— Это же ваша работа – снижать издержки, искать дополнительные доходы, стараться увеличить пассажиропоток, — говорил депутат Сергей Выржиковский. – Что делал бы коммерсант на вашем месте? Уж, наверное, не стал бы просить денег у мэрии.

Но Щепин разводил руками – тарифы устанавливает мэрия, расписание движения тоже, маршруты трамваев изменить невозможно, а пассажиропоток уходит в маршрутки – цены-то на билеты одинаковые.

— Пассажиропоток везде падает, люди пересаживаются в личные авто, — поддержал его заместитель мэра Николай Степанов. – Проблему придется решать в течение нескольких лет, чтобы вернуть часть пассажиров в общественный транспорт.

Ну а сейчас выхода не видно. Увеличить цены на проезд нельзя – последние пассажиры в маршрутки уйдут. Увеличить общественному транспорту бюджетные субсидии тоже нельзя – в городской казне нет денег. Ведь даже на 10% повышение зарплат нужно 94 миллиона. И это все равно не снимет остроту проблемы.

Депутаты вспомнили что и у автобусного транспорта та же проблема – частное предприятие обслуживающее заволжские автобусные маршруты грозится отказаться от муниципального контракта. И что тогда?

— Известно что – на эти маршруты выйдут маршрутки. А пенсионеры лишатся возможности ездить по льготному тарифу, — сказал депутат Игорь Блохин.

Рабочая группа депутатов и сотрудников мэрии ломает голову над проблемой уже более года. И, видимо, продолжит это делать и в следующем году.