В Ярославле художественный руководитель Волковского театра Евгений Марчелли представил свою новую постановку.

В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля по пьесе Эдуардо де Филиппо «Человек и джентльмен». Итальянский драматург написал более полусотни пьес, известен как актер, режиссер и сценарист. По его произведению был поставлен знаменитый фильм «Брак по-итальянски».

«Человек и джентльмен» — классическая комедия положений. Главные герои постановки – нищие комедианты, приглашенные синьором Альберто де Стефано (Виталий Даушев) для выступлений в курортном городке. Мотивы «театра в театре», как и положено в комедии, предстают перед зрителем в смешном свете. Артисты пытаются нести свое творчество публике курорта, но, увы, оваций им пока сорвать не удается, и неизвестно, в чем дело – то ли в том, что «примадонна» Виола (Виктория Мирошникова) беременна, то ли в том, что публика глупа. А может быть, артистам просто недостает таланта?

Герои постоянно влипают в курьезные ситуации, из которых им не всегда удается выйти с честью. Измены, разоблачения, вспышки ярости, недоразумения, крики и ошпаренные ноги… В мире абсурда и кривых зеркал вполне естественно – притвориться сумасшедшим, что и делает герой Альберто, пытаясь спасти честь своей возлюбленной Биче (Яна Иващенко). Но быть «настоящим джентльменом» не так легко, как кажется.

Сюжет держится, в основном, на словесных перепалках и бытовых коллизиях, которые оборачиваются шумом и неразберихой. Постановка получилось ироничной и гротескной – начиная с огромного живота «незаметно-беременной» Виолы и заканчивая нарочито утрированными жестами и интонациями — и, в целом, представляет собой качественный продукт «легкого жанра».

В сущности, Евгений Марчелли предлагает зрителям посмеяться над расхожими стереотипами об итальянцах и их горячем темпераменте — на сцене кипят страсти и эмоции, и даже (символично) кипит настоящая кастрюля с водой, горит соус. Однако, как показывает опыт, к постановкам Марчелли нужен особый вкус — кому-то они могут показаться «пережаренными».

 

Фоторепортаж Маргариты Белозёровой