Как дела с уборкой города? – заинтересовались 21 января депутаты муниципалитета. Заместитель мэра Николай Степанов доложил, что «в целом удовлетворительно» и «получше, чем в прошлом году».

Как известно в декабре конкурс на право заключения контракта выиграла фирма «Радострой», но она не смогла предоставить банковскую гарантию по контракту и в результате контракт перешел к ООО «Трасса». Он был заключен вечером 30 декабря и таким образом «Трасса» просто продолжила выполнять ту же работу, что и в прошлом году. В партнерстве с «Трассой» работают муниципальное Спецавтохозяйство – оно, как и в прошлом году, получило субподряд на Красноперекопский и Фрунзенский районы, а также «Автодор» — ему достались Дзержинский и Ленинский районы.

— Если бы контракт с «Трассой» не был заключен, мы бы наверное выделили часть территории и «Радострою», чтобы их техника не простаивала, но сейчас подрядчики справляются и без «Радостроя», — пояснил Степанов. – САХ теперь может работать безубыточно и стабильно.

Претензии к качеству конечно есть, особенно в Заволжском районе, но претензии эти не очень значительны. Мэрия не подписывает и не оплачивает от 10 до 30% работ, если они были некачественными, потому подрядчики стараются это качество повысить. И это удается. Во всяком случае претензий по качеству становится все меньше. В основном они касаются тротуаров и остановочных комплексов.

— Если на остановке есть торговый павильон, то за уборку отвечаем не мы, а хозяин торговой точки, — напомнили представители «Трассы».

Надо заметить, что в ходе прошлогодних торгов цена контракта снизилась на 38% и мэрия сэкономила на этом 79 миллионов.

— Хорошо бы сэкономленные деньги пустить на закупку техники для САХ, — предложил депутат Анатолий Каширин.

— А может впредь и стартовую цену на конкурсах делать пониже. А то выясняется, что подрядчики, оказывается могут работать дешевле почти на треть от стартовой цены? – заметил депутат Дмитрий Кузьмин.

— Мы можем работать благодаря тому, что у нас есть и другие более выгодные контракты. Не надо думать, что мы можем так круто падать в цене на всех торгах, — пояснил заместитель директора «Трассы» Владимир Казырин.

— Может, впредь стоит разыгрывать контракт более мелкими лотами, чтобы в торгах участвовали и небольшие фирмы. А то мы зависим от двух-трех игроков рынка, — предложил депутат Константин Шлапак.

— Пробовали уже. Все равно участники те же, — ответил Николай Степанов. – Я больше склоняюсь к тому чтобы впредь разыгрывать контракты не на полгода, а на год, полтора или даже два. Тогда подрядчики будут работать стабильней и смогут смелее покупать новую технику не опасаясь, что она потом будет простаивать.