Отчет о ходе войны за контроль над рынком наружной рекламы заслушали 26 января в комиссии по управлению муниципальной собственностью муниципалитета.

Успехи мэрии невелики. С одной стороны ведется снос незаконных рекламных конструкций. За осенние месяцы снесли 87 штук, но за это же время неустановленные коммерсанты построили 65 новых незаконных, причем примерно на тех же местах. С другой стороны мэрия проводит торги на право аренды узаконенных конструкций. Как правило в торгах участвовали одни и те же три крупных рекламных агентства и в ходе торгов цена обычно повышалась всего на 5% (максимум на 10%) от стартовой. В мэрии, естественно, заподозрили, что рекламщики сговорились и пытаются получить места по минимальной цене. Решили стартовую цену повысить вдвое, да и залог для участия в торгах тоже повысили. Результатом стало то, что торги вообще срываются из-за отсутствия участников.

— Стартовая цена завышена, она экономически не оправдана. И раз мы видим, что аренда рекламного места не окупится даже за пять лет, то мы и не выходим на торги, — объяснил руководитель рекламного агентства «Дрим» Игорь Лернер.

— Ее нужно снизить раза в четыре, — поддержал его руководитель агентства «Два слона» депутат Дмитрий Кузьмин.

Но депутаты и сотрудники мэрии склонны думать, что проблема не в этом.

— Пока в городе продолжают существовать полторы-две тысячи незаконных рекламных конструкций, коммерсантам нет смысла торговаться за сотню-другую узаконенных, — сказал заместитель мэра Борис Тамаров.

— Конечно, бесплатное лучше, чем за рубль, — поддержал его депутат Виталий Рыбаков.

В поисках входа решили создать согласительную комиссию с участием депутатов, мэрии и предпринимателей.

— Да ведь была уже у нас такая комиссия, все обсудили со всех сторон, опыт других регионов учли, — сокрушался председатель комитета по рекламе Олег Макоедов. – Результат нашей работы пока невелик, но нужно время.

— С другой стороны, мы сейчас стали терять даже те маленькие доходы, которые город имел от рекламы два года назад до начала рекламной войны, — считает депутат Вера Никольская.

— А не за горами новые выборы в Госдуму и опять поступит негласная команда – рекламные щиты не сносить, законные – не законные – не важно, — прогнозирует депутат Анатолий Каширин.