Компания «УФС», крупнейший дистрибьютор электронных железнодорожных билетов в России, выступила официальным железнодорожным партнером конференции «Время России», организованной российским медиа-холдингом TRN Group. В ходе конференции директор по управлению агентской сетью «УФС» Виктор Лукаш рассказал о перспективах рынка железнодорожных перевозок в контексте развития внутреннего туризма в России.

Спрос на услуги железнодорожных перевозчиков ощутимо вырос: так, по данным «УФС», в 2013 году за день продавалось порядка 58,4 тыс. электронных билетов на поезд, а по итогам 2014 года этот показатель составил уже 70,2 тыс. (на долю электронных билетов сегодня приходится 22% от общего объема продаж железнодорожных билетов).

«Ввиду нестабильной экономической ситуации и резкого изменения курса валют российский туристический рынок претерпевает серьёзные изменения – путешественники выбирают все более бюджетные варианты поездок, в том числе внутри страны. В таких условиях железнодорожные перевозки имеют все шансы способствовать активному развитию внутреннего туризма благодаря гибкой ценовой политике, развитой маршрутной сети и программам лояльности», – сказал Виктор Лукаш.

Участники туристического рынка активно пересматривают подход к формированию туристических предложений в соответствии с новыми потребностями путешественников. С ростом числа самостоятельных путешественников турагентства стараются обеспечить своих клиентов максимально удобными инструментами во всех каналах продаж, как офлайн (традиционные турагентства и билетные кассы), так и онлайн (сайты туроператоров, интернет-представительства компаний и онлайн-трэвел агентства).

«Порог для вхождения агентств в онлайн-канал в сегменте железнодорожных перевозок существенно ниже, чем в области продаж авиабилетов, поэтому многие игроки отрасли могут сделать ставку именно на железнодорожные перевозки», – отметил Виктор Лукаш. – «Кроме того, важнейшим преимуществом железнодорожного сегмента, как для агентов, так и для пассажиров, является стабильность цен на перевозки внутри страны – в отличие от авиационного сегмента, где тарифы на перелеты зависят от курса валют».

Согласно данным компании «УФС», средняя стоимость авиабилетов в 2015 году увеличилась по некоторым направлениям до 20%, тогда как цена на железнодорожные билеты повысилась всего на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В связи с этим многие путешественники используют поезд как альтернативу самолету для сокращения затрат на регулярные поездки. Гибкая ценовая политика в сегменте железнодорожных перевозок также способствует развитию внутреннего туризма в условиях нестабильной экономической ситуации. Выбирая путешествия на поезде, пассажир может экономить до 50% на покупку билетов благодаря скидкам и акциям, которые регулярно предоставляет РЖД, а также динамическому ценообразованию (стоимость билета ниже, если приобретать его заблаговременно). Также действуют специальные условия при покупке дорожных карт на проезд в поездах «Сапсан». Кроме того, некоторые программы лояльности уже предоставляют бонусы для путешественников, позволяя им за накопленные мили бронировать билеты на поезд. Эта функция доступна, например, в программах «РЖД Бонус» и Альфа-Мили, партнером которых является компания «УФС».

Очевидным преимуществом рынка железнодорожных перевозок является развитая маршрутная сеть: на сегодняшний день в России работает более 25 000 железнодорожных станций, в то время как аэропортов – порядка 300. В сочетании с выгодной ценой возможность напрямую добраться в нужный пункт назначения – еще один весомый аргумент, чтобы выбрать поездку на поезде. Тем более что с внедрением современных поездов, оборудованных высокотехнологичными интерьерами, в том числе беспроводным доступом в Интернет, значительно вырос уровень комфорта железнодорожных поездок. Как и в случае с авиаперелетом, в сегменте железнодорожных перевозок пассажирам доступны различные категории обслуживания и заказ дополнительных услуг, в числе которых – выбор питания, возможность воспользоваться душем и детской зоной. Среди вспомогательных сервисов появились услуги автомобилевозов, бронирования переговорных купе, резервирования места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и другие опции, включая мультимодальные перевозки. Все услуги доступны для бронирования в системе «УФС».

В выставке-конференции «Время России», проводившейся в Москве 3 марта 2015 года, приняли участие ведущие туроператоры, отели, российские IT-компании и транспортные компании, системы бронирования, а также турагентства, представители исполнительной и законодательной власти.

О компании «УФС»

«УФС» – официальный партнер крупнейших российских и европейских железнодорожных и авиаперевозчиков, разработчик и оператор технологической платформы «UFS-online», позволяющей осуществлять поиск, бронирование и продажу железнодорожных и авиабилетов, билетов на аэроэкспресс, предложений гостиничных сетей и отелей, оформлять страховые полисы. «УФС» имеет агентскую сеть, собственное онлайн туристическое агентство ufs-online.ru и мобильное приложение «ЖД билеты» для iPhone и Android. В числе партнеров компании крупные банки, туристические агентства, крупные игроки рынка электронной коммерции, а также государственные и коммерческие организации.

 

Контакты для СМИ:

Светлана Сухотерина

ООО «УФС»

Тел. +7 (495) 269-83-66 доб. 263

Моб. +7 (926) 604-96-13

ssuhoterina@ufs-online.ru

 

Виктор Михайлов

Citigate Dewe Rogerson (Москва)

Тел.: +7 (495) 933 5222 доб.11

Моб.: +7 (964) 500 25 31

E-mail: Viktor.Mikhailov@citigatedr.ru