Эта тема снова вызвала бурные споры среди депутатов комитета по социальной политике областной Думы.

Уже несколько лет областное правительство пытается сделать льготу по 50% стоимости билетов общественного транспорта более адресной. Если раньше расходы по этой льготе компенсировались транспортным предприятиям, то в последние годы все большая доля идет напрямую пенсионерам и ветеранам. Теперь предлагается завершить переход – все льготники будут оплачивать проезд с помощью транспортной карты, а затем на нее будет перечисляться сумма компенсации в соответствии с количеством поездок. Вроде логично, но…

— Мы каждый год меняем систему и создаем для льготников новые проблемы, — говорила депутат Ирина Кузнецова. – То льготные проездные вводим, то количество льготных поездок меняем, теперь карточки, на которые пенсионер должен сначала положить живые деньги и только через месяц получить компенсацию их части… А ведь пожилым людям трудно пользоваться всей этой электроникой.

Руководители областного правительства Михаил Крупин, Александр Краснов и Ростислав Даниленко доказывали, что ничего особо нового тут нет – карточки оплаты начали применяться пять лет назад, выдано 50 тысяч таких карт и 25 тысяч из них активно используются.

— Для того чтобы полностью перейти на оплату карточками, потребуется потратить разово 18 миллионов и потом ежегодно по 28 миллионов на обслуживание системы, но и экономия будет 70-90 миллионов в год, — говорил Михаил Крупин. – Оплата в транспорте – это первый шаг, потом через эти социальные карточки будут компенсироваться и другие льготы – по ЖКХ, бесплатным лекарствам и так далее. Правда, будут расходы на развитие системы.

— Вот, вот… Не могу отделаться от ощущения, что все эти инициативы обслуживают чей-то бизнес, — сомневалась Ирина Кузнецова.

Главным аргументом за переход к карточкам было утверждение, что транспортники будь-то бы мошенничают с льготными билетами – кондуктор берет с молодого человека 18 рублей, а билетик выдает льготный – за 9. Или два льготных по 9. И потом транспортное предприятие просит компенсацию стоимости  израсходованных льготных билетов.

Почему-то никто не подумал, что с карточкой тоже можно «химичить». Живущий в деревне пенсионер, который никуда не ездит, сможет получить карточку и отдать ее внуку, который живет в городе и ездит в троллейбусе каждый день.