По одной из версий, причиной крушения самолета мог стать взрыв бомбы. 

Газета «Коммерсантъ» опубликовала мнения экспертов о возможных причинах разрушения самолета Airbus A321 российской компании «Когалымавиа» в небе над Египтом. По мнению специалистов, самолет мог рухнуть из-за взрыва бомбы.

Одно известно совершенно точно: самолет начал разваливаться на части еще в воздухе. Эксперты считают, что причиной авиакатастрофы стала взрывная разгерметизация салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. К этому могли привести волна небольшой бомбы, которую заложили в багаж авиалайнера, оторвавшиеся детали двигателя, а также возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины. Чтобы выяснить причину крушения самолета, экспертам нужно будет, помимо расшифровки показаний бортовых самописцев, собрать все обломки авиалайнера, сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно осмотреть.

Вскоре после авиакатастрофы террористическая группировка «Ансар Бейт аль-Макдис», присягнувшая на верность Исламскому государству (ИГ), заявила, что причастна к крушению российского самолета. Тогда появилась версия, что лайнер мог подвергнуться атаке террористов из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). Однако эту версию уже опровергли, обосновав это тем, что Airbus летел на недоступной для ПЗРК высоте. Более мощных средств противовоздушной обороны у боевиков-радикалов, вроде как, нет. Но опрошенные изданием «Коммерсантъ» эксперты данную версию пока не сбрасывают со счетов.

По другой версии, нарушение целостности фюзеляжа могло произойти из-за усталостной трещины, которая возникла, допустим, в шпангоуте. Известно, что в 2011 году, когда самолет эксплуатировался в Египте, он ударился хвостовой частью о полосу во время посадки в аэропорту Каира. После инцидента лайнер ввели в эксплуатацию, устранив дефекты. Однако не исключено, что всё-таки при техосмотре или ремонте что-то пропустили.

Следующая версия гласит, что Airbus мог рухнуть из-за неисправности двигателя, что тоже могло привести к разгерметизации. «В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки», — пишет издание.

Самолет Airbus A321 «Когалымавиа» (Metrojet), направлявшийся из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове 31 октября. На борту находились 217 пассажиров, 25 из которых — дети, и семь членов экипажа. В авиакатастрофе погибли все.

 

Фото: Reuters