Депутаты муниципалитета согласились передать дороги в центре города для организации платных парковочных мест. Хотя не все поддержали эту инициативу.

Депутаты Анатолий Каширин и Вера Никольская выступали против введения платы за парковку в принципе.

— В кризисные годы водить дополнительные поборы с населения будет неправильно, — считают они. – Многие возят детей в школы №4, 33 и 37, многие приезжают с детьми в парк на Даманский, в цирк, ТЮЗ и планетарий, и всем им придется платить.

— Но ведь первые 15 минут парковки будут бесплатные. А если уж приехал в парк, где каждый аттракцион стоит 100 рублей, то заплатить еще 60 за парковку не обременительно, — возражали им.

IMG_20151113_122535

— Вы сами-то готовы платить? Подумайте, — обратился к коллегам депутат Антон Голицын. – Причем платить не городу, а концессионеру-инвестору. Кроме того, заключив концессионное соглашение, мы попадем в зависимость от инвестора.

Он напомнил, что в истории Ярославля концессионное соглашение заключалось всего один раз с бельгийской фирмой, наладившей трамвайное сообщение. И все время действия соглашения с 1900 по 1917 год было временем постоянных споров и судебных тяжб между городскими властями и концессионером. И предложил воздержаться от идеи концессии.

— Хотим ли мы платить? Конечно, все мы – автомобилисты, и все мы хотели бы не платить… Не платить за бензин, например… – размышлял председатель муниципалитета Павел Зарубин. – Просто платить за бензин мы все уже привыкли, а к платным парковкам – еще нет.

А депутат Олег Ненилин приводил в пример Москву, где с созданием платных парковок автомобилистам жить стало легче.

Большинство депутатов идею платных парковок все-таки одобряет. В итоге депутаты поддержали передачу дорог концессионеру, но настоятельно рекомендовали очень тщательно готовить текст концессионного соглашения и постараться предусмотреть в нем все ситуации, которые впоследствии могут стать поводом для споров и недоразумений.