6 октября 2016 года инвестиционная компания QBF провела конференцию «Change the world», посвященную ситуации на глобальном финансовом рынке, перспективах и основных векторах его развития, а также анализу работы организации.

Открыл конференцию Председатель совета директоров Роман Шпаков, который произнес напутственную речь для всех сотрудников QBF (qbfin.ru). Одним из первых слово предоставили специалистам, которые недавно побывали в командировках. Так, Управляющий директор QBF Зелимхан Мунаев, представлял компанию на международной конференции «Сочи-2016», а Александр Зайцев, Владимир Маслеников и Светлана Кулешева делились с коллегами идеями, возникшими по итогам форума «Private wealth advisor conference», который прошёл в Чикаго.

Директор по управлению продажами QBF, Александр Зайцев озвучил доклад «Тенденции глобальных рынков». «Мир не стоит на месте, и если Вы не двигаетесь вперёд с миром, Вы будете постепенно исчезать, Ваш бизнес ожидает стагнация», – начал он своё выступление. По мнению спикера, меняется, во-первых, тип клиента: капиталы переходят к людям, рождённым в 80-е годы. Их потребности и возможности качественно отличаются от инвесторов старшего поколения. Во-вторых, постоянно развиваются информационные технологии. С одной стороны, они даруют финансовым консультантам новые возможности взаимодействия с вкладчиками, например, услуги теперь можно продвигать через соцсети. С другой – всевозможные приложения, позволяющие оценить эффективность финансовых операций, фактически становятся конкурентами живого эксперта. Наконец, необходимо учитывать риск кибер-угроз и заботиться о безопасности своего бизнеса.

Многие проблемы, поднятые Александром Зайцевым, развивали Ведущий финансовый советник QBF Светлана Кулешова и Заместитель руководителя отдела продаж QBF Владимир Маслеников. Светлана подробнее раскрыла психологические особенности поколения Y – фактически это инвесторы до 35 лет. Они составляют примерно половину населения. «Это люди ответственные, прагматичные, смелые и активные. Они хотят участвовать в политике и экономике, менять этот мир к лучшему, ­– поясняет спикер. – Поколение миллениума уверено, что бизнес способен делать добро». Инвестиционным компаниям следует учесть, что новый вкладчик настроен на быстрый результат и в то же время он охотнее сделает вложения в социальные или инфраструктурные проекты – те, которые оставят след в истории.

Чтобы эффективно взаимодействовать с представителями молодого поколения, экспертам придётся изменить подход к работе, научиться функционировать в формате вовлечённости, на сути которого подробнее остановился Владимир Масленников. «Если раньше финансовый советник давал клиенту пояснения по кредитам, то сейчас востребованы сотрудники, способные объяснить очень сложные вещи», – озвучил тезис своего вступления докладчик. В США в ближайшие 10 лет четверть финансовых советников уйдут на пенсию. Отчасти это связано с тем, что средний возраст таких специалистов там равен 50 годам, но сокращение специалистов объясняется и тем, что их функции берут на себя автоматизированные системы. Чтобы сохранить свои должности, финансовым советникам придётся быстро повышать свои компетенции, разрабатывать новые продукты и предугадывать желания клиента завтрашнего дня.

Естественно, особенности работы отечественного инвестиционного бизнеса определяется не только закономерностями антропологического развития, но и чисто экономическими факторами. В России успех финансовых советников зависит от политики регулятора. О взаимодействии бизнеса и государства на конференции подробнее рассказал Зелимхан Мунаев в сообщении по итогам конференций «Международный форум банков» и «Сочи-2016». В центре внимания управляющего директора QBF находились аспекты госконтроля и надзора. «Радует, что на съезде открыто обсуждались вопросы, связанные с коррупцией в этой области, а также с тем, что одни и те же документы сегодня проверяются различными госорганами», – озвучил спикер. Хорошей альтернативой постоянным ревизиям может стать электронный документооборот, который позволит регулятору получать информацию о деятельности финансовых организаций в режиме реального времени и автоматически налагать штрафы в случае нарушения законодательства России, считает докладчик.

Результатами и планами работы своего подразделения поделилась Руководитель отдела маркетинга QBF Анастасия Беляева. Она подробно остановилась на особенностях современного финансового рыка и определила основные векторы развития финансовых институтов в России.

Наконец, чрезвычайно важно, каким будет образ организации в глазах нынешних и потенциальных вкладчиков и партнёров. На способах его создания остановился Руководитель пресс-службы QBF Вадим Скосырев. Он рассказал об особенностях работы компании с ведущими СМИ и представил планы по продвижению организации на ближайшие месяцы.

Очевидно, что компании суждено жить в динамично преобразующемся пространстве, но сотрудники QBF постоянно держат руку на пульсе, анализируют сущность и направление изменений, и, следовательно, сумеют адекватно отреагировать на все вызовы времени.