Компания Mohawk Industries, Inc. (код NYSE: MHK) сообщила, что чистая прибыль компании за четвёртый квартал 2016 года составила 234 млн. долл. США, а разводненная прибыль на акцию (EPS) – 3,13 долл. США, что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За вычетом расходов на реструктуризацию, приобретения и других издержек, чистая прибыль составила 243 млн. долл. США, а показатель EPS — 3,26 долл. США, что на 16% скорректированного показателя EPS за четвёртый квартал предшествующего года. Чистая объём продаж в четвёртом квартале 2016 г. составил 2,2 млрд. долл. США, что на 9% выше по сравнению с отчётным показателем за аналогичный период прошлого года и на 7% в статистическом аспекте с использованием одинакового количества дней и обменных курсов.  В четвёртом квартале 2015 года чистый объем продаж составил 2,0 млрд. долл. США, чистый доход — 192 млн. долл. США, а показатель EPS — 2,57 долл. США. За вычетом расходов на реструктуризацию, приобретения и других издержек, чистая прибыль составила 210 млн. долл. США, а EPS — 2,82 долл. США.

За двенадцатимесячный период, завершившийся 31 декабря 2016 года, чистая прибыль и показатель ЕРS компании составили 930 млн. и 12,48 долл. США соответственно. Чистая прибыль за вычетом расходов на реструктуризацию, приобретения и прочих издержек равнялась 940 млн. долл. США, а показатель EPS — 12,61 долл. США, что на 24% выше по сравнению с скорректированным результатом EPS за двенадцатимесячный период 2015 года. За прошедшие двенадцать месяцев чистый отчётный объем продаж составил 9,0 млрд. долл. США, что на 11% больше по сравнению с предыдущим годом или на 5,5% при статистически неизменном обменном курсе. За двенадцатимесячный период, завершившийся 31 декабря 2015 года, чистый объем продаж составил 8,1 млрд. долл. США, чистый доход — 615 млн. долл. США, а показатель EPS — 8,31 долл. США. За вычетом расходов на реструктуризацию, приобретения и других издержек чистая прибыль составила 756 млн. долл. США, а EPS — 10,20 долл. США.

Комментируя показатели деятельности Mohawk Industries в четвёртом квартале и на протяжении всего года, Джеффри С. Лорбербаум (Jeffrey S. Lorberbaum), председатель и главный исполнительный директор компании, отметил: «В четвёртом квартале наши продажи и прибыль на акцию достигли рекордных для данного периода показателей. Операционная рентабельность компании в этом квартале выросла на 14,0%, т.е. на 150 базисных пунктов выше по сравнению с предыдущим годом. Это лучший результат деятельности компании в четвёртом квартале года за всю историю существования предприятия.

«На протяжении всего года Mohawk демонстрировала превосходные показатели. Наши доходы в этом году достигли абсолютного рекорда, EBITDA повысился до 1,7 млрд. долл. США, а скорректированный показатель операционного дохода составил 1,3 млрд. долл. США, что на 24% больше по сравнению с прошлым годом. Этот показатель — самый высокий за всю историю нашей компании.  В 2016 году капитальные инвестиции Mohawk были беспрецедентно высокими и составили около 670 млн. долл. США. Только в 2016 году оптимизация производственных процессов благодаря внедрению новых методов, внесению конструкционных изменений в продукцию и модернизации оборудования позволила повысить нашу продуктивность на 140 млн. долл. США. Дабы продолжить этот рост, в текущем году мы планируем наращивать объёмы внутренних инвестиций, направляя средства на повышение производственной мощности и завоевание новых рынков.   Мы также работаем над внедрением новых возможностей для выпуска более дифференцированного ассортимента продукции и прогнозируем дальнейшую оптимизацию производственных показателей в будущем году.

«В этом квартале продажи в глобальном сегменте керамических изделий возросли на 5% согласно отчётным данным и при неизменном обменном курсе и одинаковом количестве дней. Операционный доход в данном сегменте вырос приблизительно на 17%, достигнув уровня рентабельности в 14%. Показатели продаж керамики в Северной Америки повысились за счёт превзошедших наши ожидания результатов по каналам нового строительства, коммерческих продаж и реализации через центры товаров для дома. Обновлённый ассортимент изделий с увеличенными размерами, современными формами и применением запатентованной технологии Reveal Imaging стимулирует рост объёмов продаж. Наш новый завод керамической продукции в Теннесси в этом квартале был полностью введён в строй и должен достичь планируемого уровня эффективности в первом квартале текущего года.  На предприятии будут производиться более дорогостоящие изделия, что позволит оптимизировать ассортимент выпускаемой им продукции. В Мексике мы наблюдали значительный рост продаж, однако дальнейшее повышение показателей будет ограниченным до завершения работ по расширению завода в Саламанке, что должно случиться позже в этом году. В США и Мексике мы анонсировали повышение цен на отдельные виды продукции с целью компенсации инфляционного воздействия на стоимость рабочей силы, энергоресурсов и материалов. Продажи керамики и рентабельность нашей деятельности в Европе повысились благодаря осуществлённой оптимизации ассортимента и внедрению новых стилевых разработок. В России мы продолжаем опережать конкурентов на рынке, представляя самые передовые глобальные тенденции в сфере дизайна. Мы работаем нам расширением производственной мощности в этом регионе для удовлетворения спроса в условиях прогнозируемого роста российской экономики.

«Отчётные показатели продаж в североамериканском сегменте напольных покрытий в этом квартале возросли на 10%, а при одинаковом количестве дней рост составил 8,5%. Операционный доход вырос на 18,5%, достигнув отчётного показателя рентабельности на уровне 14,5%, а за вычетом расходов на реструктуризацию, интеграцию и прочих издержек рентабельность составила 15%.  Продажи ковровых покрытий для дома несколько повысились, невзирая на снижение розничных поступлений по всем каналам и рост спроса на полиэстер. В первом квартале текущего года мы повышаем цены на 3-5% для компенсации растущих расходов. Мы выводим на рынок новинки: серию SmartStrand Silk Reserve, повышающую качество роскошных мягчайших ковровых покрытий на новый уровень, — и AirO — запатентованную технологию использования переработанного полиэстера для получения уникальных, более элегантных мягких ковровых покрытий, на производство которых затрачивается в два раза меньше времени.  На протяжении этого периода показатели продаж в коммерческом сегменте росли быстрее, чем в жилищном, что стало результатом осуществлённых нами в прошлом году инвестиций в производство и продажу.  Продажи напольных покрытий с твёрдой поверхностью, включая LVT, ламинат, дерево и винил, продолжали резко расти. В ходе этого квартала мы значительно оптимизировали производственные процессы на заводе LVT, работаем над установкой ещё одной производственной линии, что позволит к концу этого года в два раза увеличить объёмы выпуска продукции для американского рынка.  Мы представляем новинку — SolidTech, — новый продукт повышенной жёсткости, дополняющий нашу существующую коллекцию гибких LVT. Наш ламинат премиум-класса с реалистичной внешней текстурой и запатентованной водостойкой технологией продолжает лидировать среди конкурентов на рынке. Наш новый завод паркетных досок представляет новинки с удлинёнными планками и оптимизированными узорами, в точности повторяющими структуру натуральной древесины.

«В этом квартале продажи напольных покрытий в других странах мира повысились на 14%, а отчётный показатель операционного дохода возрос на 41%. Объём продаж в наших традиционных направлениях повысился на 7% при неизменном обменном курсе, а скорректированный показатель операционного дохода вырос на 20%, достигнув уровня рентабельности в 17%. Лидерами по росту продаж в этом периоде стали LVT, ламинат и изоляционные продукты. Продажам листового винила и деревянных панелей препятствовали произошедшие ранее нарушения в производственном процессе, которые нам уже удалось преодолеть. Рентабельность в сегменте повысилась благодаря оптимизации ассортимента, рыночному успеху новинок продукции и повышению цен, что позволило компенсировать инфляцию и колебания обменных курсов. Для максимизации производства LVT мы внедрили многочисленные операционные новшества, что позволило повысить нашу производительность и снизить себестоимость продукции.  Мы продолжаем вкладывать средства в продажи и маркетинг для расширения сфер распространения продукции LVT, прогнозируя рост объёмов производства в этом году. В сегменте ламината показатели объёмов продаж и рентабельности продолжают расти благодаря внедрению новых дизайнерских решений и инноваций с точки зрения эксплуатационных характеристик нашей продукции. Значительно вырос объём продаж изоляционных продуктов, что стало результатом пересмотра и согласования стратегий в сфере менеджмента и маркетинга для наших традиционных и недавно приобретённых подразделений. Мы начинаем продажи ковровой плитки в Европе, дабы создать сеть дистрибуции, которая будет обеспечивать поддержку новому заводу в Бельгии, строительство которого мы осуществляем в этом году. Мы одобрили создание нового завода по производству листового винила в России, в непосредственной близости от нашего керамического подразделения, которое планируется ввести в эксплуатацию в следующем году.

«В январе вы заключили соглашение о приобретении итальянской компании-производителя керамики, чьё производство расположено рядом с нашей существующей базой. Мы планируем осуществить слияние ассортимента, сетей продаж и производственных мощностей, что позволит нам укрепить свои позиции в различных ценовых сегментах, повысить имидж брендов и оптимизировать сеть дистрибуции.

«На сегодняшний день Mohawk находится на наилучших позициях за всю историю своего существования. В 2016 году мы продемонстрировали рекордные результаты. Наша инвестиционная стратегия, ориентированная на внедрение инноваций, популяризацию брендов и повышение качества обслуживания, продолжала приносить выгоду нашим клиентам и обеспечивать нам ожидаемые финансовые плоды. В 2017 году мы прогнозируем региональный рост объёмов продаж на уровне прошлого года с некоторым повышением операционной рентабельности, за вычетом расходов на новые приобретения и защиту прав интеллектуальной собственности.  В этом году мы направим около 45 млн. долл. США на начало производства новой продукции и сопутствующий маркетинг в дополнение к другим затратам. В масштабах всего предприятия мы инвестируем средства в дальнейший рост объёмов продаж посредством наращивания производительности, расширения ассортимента продукции и завоевания новых рынков. Даже с учётом значительных капиталовложений, осуществлённых нами с 2013 года, наш финансовый левередж находится на уровне исторического минимума и составляет всего 1,4х EBITDA. Мы уверены, что на наших существующих рынках и в текущих категориях продукции имеется достаточно потенциально привлекательных объектов для приобретения, а также прогнозируем новые для себя возможности в других географических регионах и сопутствующих сферах производства.  Наша организация и баланс способны обеспечить значительные дополнительные инвестиции в расширение бизнеса и повышение акционерной стоимости. Учитывая всё выше изложенное, прогнозируемый нами показатель EPS на первый квартал 2017 года составляет 2,64-2,73 долл. США, что на 11-15% выше по сравнению с первым кварталом 2016 года».