В середине 2015 года чиновники отменили обязательную сертификацию топливозаправочных компаний и лабораторий контроля качества авиакеросина. С тех пор альтернативные варианты контроля не были разработаны. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила министру транспорта Максиму Соколову с просьбой разъяснить ситуацию, сообщает газета «Коммерсантъ». 

Отмечается, что сейчас топливо для воздушных судов проверяется прямо на заводе, непосредственно перед выпуском в обращение. Действующие правила не предусматривают каких-либо дополнительных проверок качества. Ответственность за возможные проблемы при этом при текущем правовом регулировании несут только перевозчики.
 
По данным издания, в Минтрансе уже подготовлены необходимые коррективы в действующие нормы контроля качества авиатоплива.