В России усиливается ответственность товарных интернет-агрегаторов перед потребителями. Исполнительный директор сервиса SafeCrow – первого в России сервиса защиты онлайн-сделок купли-продажи, Антон Бутивщенко прокомментировал сообщение о том, что Правительство РФ одобрило законопроект о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов в России. Он подчеркнул: изменения сделают защиту прав потребителей, приобретающих услуги и товары через интернет-агрегаторы, более качественной.

В настоящее время в Роспотребнадзор поступает все большее количество жалоб со стороны покупателей в адрес интернет-продавцов. Как правило, претензии касаются несоответствия товара описанию, продажи товара ненадлежащего качества или нарушения порядка возврата товара.

В связи с этим, законопроект обязывает агрегаторов в обязательном порядке доводить до потребителя необходимую информацию о товаре в полном объеме. Если агрегатор это требование нарушит, он понесет перед потребителями гражданско-правовую ответственность. Антон Бутивщенко поясняет: на российском рынке ответственность будут нести не все торговые интернет-площадки и маркетплейсы, а только те, кто оказывает услуги фулфилмента, то есть проводят через себя денежные операции. А таких в РФ не так много.

Главная обязанность товарных агрегаторов заключается в следующем: разработать новую систему обработки претензий покупателей и порядок возмещения убытков при возникновении разногласий, а также пересмотреть взаимоотношения с конечными продавцами в вопросах передачи прайс-листов. Антон Бутивщенко замечает: потребитель должен получить наиболее подробное описание услуг или товаров, возможность просмотра видеообзоров и достаточного количества фотографий товаров с разных ракурсов, достоверную информацию о стоимости товара, его доставке и возможных дополнительных расходах. Также покупатель должен быть предупрежден о возможном несоответствии цвета товара с картинкой.