Восьмая международная промышленная выставка «Иннопром», проходившая в Екатеринбурге с 10 по 13 июля 2017 года, вместила в себя презентацию множества идей и проектов из самых разных сфер. Цифровые технологии в освоении Сибири, инновации в кадровой политике, образование в промышленности, — это и многое другое обсуждали и презентовали специалисты из России, Германии, Японии, США, Кореи, Индии, Китая и других стран. В обсуждении участвовали представители власти, производства и бизнеса, общественные деятели и ученые. Выставку посетили более 40 тысяч человек, участие в ней приняли 600 компаний из 20 стран мира.

Основные события

Одним из основных событий «Иннопрома» стал Российско-Китайский бизнес-форум, на нем присутствовали около 300 представителей бизнеса, политики и промышленности из Свердловской области и провинции Хэйлунцзян. Участники встречи назвали наиболее перспективными такие области сотрудничества, как деревообработка, машиностроение, строительство, энергетика и легкая промышленность.

Состоялась и конференция Национального совета при Президенте Российской Федерации на тему: «Инновации в развитии квалификаций». Эксперты обсудили работу одного из главных инструментов социально-экономического развития России — Национальной системы квалификаций.

Кроме того, в рамках выставки состоялся Международный логистический форум, на котором обсуждалось внедрение инновационной для грузоперевозок технологии — физического интернета. Партнером форума стал российский грузоперевозчик «Деловые Линии» — один из лидеров рынка перевозок в стране.

 

Будущее транспортной логистики

На форуме, посвященном будущему транспортной логистики, выступил автор технологии физического интернета Бенуа Монтрей. Инновационная логистическая концепция, которая теперь будет популяризироваться в России, повлечет за собой ощутимые положительные изменения в сфере перевозок.

Концепция Бенуа Монтрея существует с 2006 года. Вот что говорит о ней сам ученый: «Транспортируя грузы, мы имеем дело с физическими объектами. Физический интернет позволяет сократить время поставок, уменьшить выбросы газов в атмосферу, снизить стоимость услуг. Если несколько лет назад все стремились к тому, чтобы производство и рынок сбыта были рядом, то физический интернет позволяет исключить это условие. Новая технология основана на сетях, которые будут объединяться. И мы сегодня пытаемся построить глобальную логистическую сеть по всему миру, чтобы потоки товаров шли повсюду и вовремя. Мы пытаемся разработать очень удобную цепь поставок, хотим за два часа доставлять товар заказчику».

Монтрей подробно объяснил особенности технологии физического интернета. Для использования инновации должны быть созданы специализированные места хранения и распределения продукции. Заказы можно будет оформлять дистанционно (онлайн), клиенты смогут отслеживать транспортировку своих заказов. Также для реализации работы по данной технологии необходимо создать специальные стандартизированные контейнеры, которые позволят сократить время погрузки и обеспечат модульное хранение грузов.

«Физический интернет охватывает всю мировую структуру жизни общества, — заявил в своем выступлении Бенуа Монтрей. — Провайдеры логистических услуг сегодня находятся в разных концах мира, они «не передают мяч другу другу», и мы должны их объединить. На мировом рынке успешными станут те компании, которые будут использовать физический интернет».

Популяризация физического интернета в России

ГК «Деловые Линии» является новатором по популяризации технологии физического интернета в России. Именно они пригласили канадского ученого презентовать концепцию. Представитель грузоперевозчика — директор управления по экспедиторской деятельности группы компаний «Деловые Линии» Михаил Петров также выступил с докладом, в котором обозначил ключевые проблемы современной автотранспортной логистики, связав их с концепцией физического интернета.

Он перечислил основные недостатки в системе, к примеру, неполную загрузку фур или холостые перевозки.

«Новая концепция, так называемый «физический интернет», то есть перенесение принципов работы интернета на логистику, может решить эти проблемы частично или полностью, — отметил Михаил Петров. — Она предложена, чтобы заменить существующие логистические системы и в корне изменить принципы перемещения, хранения, продажи, поставки и обращения с товарами. «Деловые линии» обратили внимание на эту концепцию и анализируют возможности ее применения в России».

Представитель группы компаний также объяснил, что физический интернет сможет упростить процесс получения грузов за счет унификации протоколов, способа упаковки и обработки единицы груза.

«По уровню внедрения технологий логистика даст фору любому финтеху. «Деловые Линии», будучи лидером грузовых перевозок в России (доля рынка перевозки сборных грузов – 26%), уделяют интеграции технологий большое внимание», — отметил Михаил Петров.

 

Грузоперевозчик использует новые технологии уже давно. Несколько внедренных проектов способствовали ускорению оборота грузов, оптимизировали работу грузчиков до 40%.

По итогам встречи в рамках промышленной выставки представитель «Деловых Линий» Михаил Петров и ученый Бенуа Монтрей подписали соглашение о намерении внедрять физический интернет в работу грузоперевозчика.

Кроме того, «Деловые Линии» начали сотрудничество с несколькими отечественными партнерами. Такими, как Первоуральский автоагрегатный завод, крупнейший производитель полиамидных оболочек для колбасных изделий «Флорэкс» и Суксунский оптико-механический завод.