Эксперты логистического рынка России высказали свои мнения о том, как скажется на грузоперевозках страны внедрение технологии «физического интернета», которая была представлена на Международном логистическом форуме «Иннопром» в Екатеринбурге.

«Глобальная паутина имеет дело не с разрозненными данными, а с пакетами, снабженными идентификатором, — рассказал директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров. — Таким образом, реализуется универсальный способ доставки информации в любую точку планеты. Концепция «физического интернета» строится на тех же принципах».

По словам канадского ученого Бенуа Монтрея, создавшего технологию «физического интернета», в ближайшем будущем будет создана сеть крупных логистических хабов и распределительных центров, в которых будут содержаться самые востребованные товары разных производителей. Это будет подобием виртуальных хранилищ файлов. Кроме того, будут созданы специальные π-контейнеры, в которые можно будет быстро загружать груз любого размера. Они будут снабжены идентификаторами, которые позволят контролировать их перемещение на протяжении всего пути.

Авторы концепции рассказали, что планируется доставлять товары не только наземным транспортом, но и дронами.

Для многих представителей рынка технология «физического интернета» пока слишком инновационна. Отсюда легкое недоверие. Эксперты замечают, что при словосочетании «физический интернет» в голове возникают образы дата-центров и айтишников, тянущих оптоволокно. Однако эксперты согласны с тем, что вопросы, которые поможет решить «физический интернет», весьма актуальны.

«Сегодня весь мир занят поиском универсальной грузовой единицы, которая позволила бы перевозить товары с максимальной эффективностью, — заметил главный редактор бизнес-справочника «Российский транспорт» Алексей Екимовский. — Если ее найдут, а затем под нее перестроят логистическую инфраструктуру и транспорт, эффект будет грандиозным».

В 2013 году американские ученые исследовали концепцию физического интернета и выяснили, что при ее использовании в 25% поставок в штатах ежегодная прибыль увеличилась бы более чем на 100 миллиардов долларов. Также это повлекло бы за собой сокращение парниковых выбросов в атмосферу. С внедрением данной технологии российский рынок грузоперевозок претерпит не меньшие изменения.

«По экспертным оценкам, доля холостых перевозок в нашей стране сегодня составляет 10-15%, — отметил Михаил Петров. — А средняя загрузка фур — 70-75%. 70% товаров везут из центра. Такое неоптимальное использование ресурсов сказывается, в конечном счете, на ценах, которые вы видите в магазине. Концепция позволит поднять среднюю плотность загрузки и сократить количество пустых пробегов, сократятся сроки доставки. В итоге логистическая составляющая в цене товара (а сейчас она доходит порой до 90%) значительно снизится».

ГК «Деловые Линии» уже внедрила в процессы систему оптимизации работы складов, а также анализ данных о клиентах, маршрутах и грузообороте. Это ускоряет работу на 10-40%.