Увеличение объемов интернет-торговли в нашей стране — это толчок к развитию смежных и сопутствующих направлений. Таких, как, к примеру, доставка товаров. По данным АКИТа за 2016 года оборот торговли в интернете вырос на 21%. В 2017 году рост продолжается.

Все больше жителей нашей страны покупают в интернете товары из-за рубежа. Эта часть рынка интернет-торговли в России в прошлом году выросла на 37% и составила треть всего рынка.

Самая ходовая для заказов из России страна — Китай. Из КНР к нам приходит 90% всех интернет-заказов. Еще 4% приезжают из Европы и 2% из США. В денежном соотношении доля Китая ниже, но это больше половины всех покупок, то есть 52% (ЕС — 23%, США — 12%). Самый популярный интернет-магазин у россиян — Aliexpress.

Самым крупным выгодоприобретателем от заказов из интернета является «Почта России». При этом, от потребителей постоянно поступают жалобы на качество ее услуг: заказы долго доставляются, а товары часто повреждаются.

Рост покупок товаров в интернете из Китая может ускорить развитие трансграничных автомобильных перевозок. По мнению директора управления маркетинга и коммерции «Деловых Линий»Давида Шамаева, компании, которые наладят более качественную, удобную и быструю доставку товаров, получат весомую прибыль от увеличения объемов интернет-торговли.

ГК «Деловые Линии» начинает развивать трансграничные перевозки уже сейчас. «Мы разрабатываем для направления отдельные схемы перевозок, налаживаем сотрудничество с интернет-магазинами из КНР», — заявил Давид Шамаев.

Перевозчик начнет действовать в этом направлении, обслуживая b2bсегмент, поскольку, по словам Шамаева, именно там поставки товаров из КНР наиболее популярны. В момент выхода на рынок доставок населению перевозчик будет ориентироваться на этот опыт.

Соединить Европу, Россию, КНР и Казахстан и ускорить трансграничные перевозки призван транснациональный инфраструктурный мегапроект — автомагистраль «Европа — Западный Китай».

Развитие в направлении трансграничных перевозок, в первую очередь, почувствуют жители Сибири. Для них это будет рост конкуренции и, соответственно, снижение конечной стоимости товаров.