Как сообщили в пресс-службе нотариата, со следующего года нотариусы России будут следовать строгим правилам сбора и фиксирования информации. Порядок таких процедур установлен новым нормативным актом – Регламентом совершения нотариальных действий.

Теперь каждому нотариальному действию будет соответствовать свой список необходимых документов. Кроме того, регламент определяет, что именно может быть принято нотариусом как документ, удостоверяющий личность. Помимо паспорта РФ допускается предъявление временного удостоверения личности, военного билета, дипломатического паспорта и некоторых других документов.

Отдельные положения Регламента разъясняют, какие сведения нотариус запрашивает через Единую информационную систему нотариата. Благодаря участию в межведомственном электронном обмене нотариусы самостоятельно получают данные из Росреестра, ФНС, МВД и банков. Таким образом, людям не приходится ходить по инстанциям и стоять в очередях в ожидании нужных справок и выписок. Все можно сделать в «одном окне» — у нотариуса.

В Федеральной нотариальной палате отмечают, что несмотря на строгие ограничения по запросу тех или иных сведений нотариус все так же тщательно проверяет все предъявленные ему бумаги. При любых подозрениях он вправе обратиться в правоохранительные органы с запросом о дополнительной проверке.