11 и 12 июля 2017 года в г. Сан-Паулу (Бразилия), 18 и 19 августа в г. Ченнай (Индия), 1 и 2 сентября в г. Шэньян (КНР) и 14-15 сентября в г. Кейптаун (ЮАР):

  • «Возможности и потенциальные эффекты применения современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания для обеспечения развития детей дошкольного возраста в образовательных организациях стран БРИКС»
  • «Возможности и потенциальные эффекты применения современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания школьников на уровне начального общего и основного общего образования в образовательных организациях стран БРИКС»

Местами проведения семинаров стали:

  • г. Сан-Паулу (Бразилия): Бизнес-центр отеля San Juan Business São Paulo, Адрес: Rua Aurora, 909;
  • г. Ченнай (Индия): Российский центр науки и культуры, ул. Кастури Ранга Роад, д.74;
  • г. Шэньян (КНР): Бизнес-центр отеля Shenyang Rich Gate Hotel, 128 Harbin Road, Shen He;
  • г. Кейптаун (ЮАР): Бизнес-центр Fountains Hotel Conferences, 1 St Georges Mall.

Эксперты и педагоги АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» провели семинары для педагогов и руководящих работников детских садов и школ. Цель семинаров было знакомство с основаниями и эффективными практиками реализации современных российских образовательных технологий (в том числе для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья). Участие в семинарах было бесплатным.

В семинарах в общей сложности приняло участие более 250 педагогических и руководящих работников образовательных организаций за рубежом, реализующих обучение русскому языку или обучение на русском языке, либо внедряющих российские образовательные технологии.

На семинарах кроме лекционных и пленарных форматов участникам была предложена возможность работы в методических мастерских, в рамках которых демонстрировались в действии, моделировались процессы реализации и применения российских образовательных технологий. В ходе семинаров были проведены следующие мастерские:

— российские технологии поддержки и развития учебной деятельности – ведущей деятельности младшего школьника (в школах, реализующих программу начального общего образования, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья);

— российские технологии, обеспечивающие развитие творческих способностей младших школьников в школах, реализующих программу начального общего образования, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере изобразительного творчества и когнитивных игр);

— российские технологии обучения в событийных разновозрастных форматах в школах, реализующих программу основного общего образования, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

— российские технологии, обеспечивающие развитие творческих способностей подростков в школах, реализующих программу основного общего образования, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере театра);

— российские технологии поддержки и развития игровой деятельности – ведущей деятельности дошкольника;

российские технологии, обеспечивающие развитие творческих способностей дошкольников (на примере изобразительного творчества и когнитивных игр).

В рамках работы методических мастерских была предоставлена возможность всем участникам семинара приобрести опыт пробы применения элементов российских образовательных технологий.

Знакомство с российскими образовательными технологиями в рамках серии семинаров вызвало большой интерес у педагогической общественности в странах БРИКС. Была проявлена заинтересованность в продолжении более глубокого знакомства с этими технологиями с помощью специальной литературы и доступных в сети Интернет материалов.