АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» при содействии представительств Россотрудничества за рубежом провел серию образовательных событий для детей и педагогов детских садов и школ (в том исле. для учащихся с ограниченными возможностями здоровья) с применением эффективных российских образовательных технологий в Бразилии (г. Сан-Паулу), Индии (г. Ченнай), Китайской Народной Республике (г. Шэньян) и Южно-Африканской Республике (г. Претория).

Название образовательного события: «Удивительный мир открытий».

Образовательное событие для дошкольников, школьников и педагогов школ и детских садов Бразилии, Индии, Китая и ЮАР продемонстрировало в действии современные российские педагогические технологии.

Дети дошкольного возраста вместе с педагогами в контексте игровой деятельности погрузились в занимательные развивающие задачи, решение которых обогащало игру и развивало способности дошкольников. У взрослых была возможность и поиграть вместе с детьми, и понаблюдать со стороны за тем, как новый опыт, полученный через решение занимательных развивающих задач,  дети вносят в собственную игру, обогащая её.

Дети школьного возраста вместе с учителями погружались в мир комплексных компетентностных задач, решать которые одинаково интересно и сложно, так как они про жизнь и из жизни. В командной работе дети и взрослые действовали в  ситуациях высокой степени неопределенности, решая задачи,  не имеющие  единственно правильного решения, открывая каждый раз свой авторский способ, метод, творческий ход, привлекая весь арсенал имеющихся знаний и генерируя мимоходом новые знания в области математики, физики, биологии, русского и иностранного языков, живописи и астрономии. Педагоги смогли не только активно поучаствовать в образовательном событии, но и понаблюдать с помощью специальных экспертных листов за тем, как развивается учебная деятельность детей, какие дефициты обнаруживаются в  их способности учиться самостоятельно.

Дети и взрослые работали индивидуально, в малых и больших группах, предъявляли и обсуждали результаты совместной деятельности, фиксировали собственные достижения и возникающие трудности, искали способы их преодоления.

Итогом проведения образовательных событий стал рост заинтересованности и детей, и взрослых в организации подобной образовательной деятельности в соответствии с российскими образовательными технологиями.