Коммуникационная группа iMARS подготовила итоговое исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2017 год. Команда экспертов, проанализировав закупки госкомпаний (напомним, они обязаны проводить все тендеры в открытом доступе на портале Госзакупки), пришла к выводу, что бюджет страны стал меньше тратить на PR. По сравнению с 2016 годом, госзатраты уменьшились на 830 млн. рублей – с 20,46 млрд. рублей в 2016 году до 19,63 млрд. рублей в 2017-м.
Больше всего сэкономили на PR-сопровождении деятельности компаний: эти услуги с первого места по показателям 2106 года переместились на последнюю строчку в прошлом году. Больше всего было потрачено на услуги по организации мероприятий (5,79 млрд. рублей) и изготовление сувенирной продукции – 5,67 млрд. рублей. Вырос спрос на продвижение в интернете – в прошлом году услуги по интернет-коммуникациям находились на последней строчке по востребованности, в этом году на этот вид PR было потрачено свыше 5 млрд. рублей.
По словам аналитиков из Департамента закупок, тренд на оптимизацию расходов, связанных с рекламой и PR госкомпаний, сохранится в 2018 году: «Органы власти и компании с госучастием продолжают курс на экономию расходов. Мы все будем учиться работать эффективнее за меньшие деньги», — говорит Президент iMARS Communications Владимир Ступников.