Энтузиаст отечественной органической продукции девелопер Сергей Бачин видит за органикой большое будущее. Если сегодня доля России на мировом рынке органики составляет не более половины процента, то уже лет через 5-10, считает эксперт, объём отечественной органической продукции может достичь 4 млрд. долларов, что составит 15% мирового рынка.

Чем отличается российская органика от европейской

Как отмечает Бачин, на Западе органическую продукцию называют ещё и экологической, био- и биотехнологической. При этом вся эта продукция регулируется законодательно. В России же всем нормам органической продукции отвечают лишь те продукты, которые маркированы как «органик». Продукты, названные эко- и био- не соответствуют таким нормам, а своим названием они обязаны хитрому рекламному маркетингу.

В России единственным продуктом, отвечающим всем нормам органического производства, является тот, на котором указано «органик». Все остальные префиксы, такие как эко- и био-, являются лишь маркетинговым ходом.

Фермерский продукт

Эксперт органического производства, инициатор создания Национального органического союза обращает внимание: даже название фермерский продукт, не является гарантией экологической чистоты продукции. Ведь в погоне за прибылью, большими объёмами производства, фермеры прибегают к использованию стимуляторов роста, антибиотиков, химических удобрений.

При этом высокая цена на такую продукцию вовсе не означает её чистоту. Ведь удобрения нынче стоят не дёшево.

Появление фальсификата

Сергей Бачин обращает внимание: популярность органических продуктов порождает проблему появления фальсифицированной продукции. Так в торговой сети стало появляться «органическое» молоко, цена которого чуть не вдвое ниже настоящего. По мнению энтузиаста-органика, это вполне естественный процесс – появление фальсификатов. Это подтверждает рост спроса на продукцию.

Сергей Бачин подчёркивает, что потребитель сталкивается с фальсифицированным продуктом не у производителя, а в магазинах. Поэтому необходимо, чтобы торговые сети относились честно к этому и чтобы сертификация продукции также была честной и проводилась высококвалифицированными специалистами.

Первопроходец отечественного органического производства особо отмечает: для производство «органики» базируется не только на отказе от использования химии, но и на строгом соблюдении установленных норм производства на всех этапах, начиная от обработки почвы и условий содержания животных, вплоть до сбора урожая и забоя скота. Это весьма трудоёмкое и ответственное дело. Даже фермерам не всегда под силу обеспечить полный цикл органического производства.

Перспективы отечественной органики

Как подчеркнул Сергей Бачин во время своего выступления на пресс-конференции по случаю пятилетия Национального органического союза, важной задачей сегодня является взаимное признание стандартов международным сообществом органиков. Именно этот процесс и сделает отечественную органику экспортноконкурентноспособной и откроет ей выход на европейский рынок.

Сертифицированной органической продукции в России быть

Как сообщает глава ГК «Агранта» Сергей Бачин, в скором времени российские аграрии смогут получить услуги сертификации продукции на местном уровне. Компания «Органик эксперт», станет первой лицензированной организацией по сертификации органики.

Компания получила право предлагать спектр услуг по органической сертификации согласно ГОСТ 33980-2016.

Отечественные предприятия теперь получат дополнительные инструменты для поставок «органики» в другие страны, и заказывать услуги местным специалистам вместо зарубежных.

Законопроект, который организация намерена представить в ближайшем будущем поможет провести регуляцию отношений в сфере сельскохозяйственной органической продукции. Он будет полностью соответствовать стандартам по сертификации органической продукции Евросоюза. На сегодня рынок органики не является организованной структурой с четким механизмом, а действует стихийно. Благодаря новому законопроекту все изменится, заявляет Сергей Бачин.

Глава компании также отметил, что проводится активное обсуждение вопросов в рамках того, чтобы профессионалы рынка имели право озвучивать списки порядочных и недобросовестных сертификаторов. Это даст возможность минимизировать ситуации, когда в процессе развития рынка будут появляться люди, не имеющие понятия о том, что такое «органический продукт», но ставящие эти штампы на продукцию.

Как отмечает Сергей Бачин, в процесс защиты оригинальности органических продуктов также нужно в ближайшем будущем вовлечь и ритейл. Суть в том, что покупатель в магазине на полках находит как действительно органический продукт, так и фальсификат. Добросовестные торговые сети, которые прекрасно знают, где сфабрикованная, а где настоящая сертификация, и обязаны реагировать на это честно. Натуральная продукция действительно должна быть полностью натуральной и заслужить свой штамп и сертификат «органик».

Если подойти к такому проекту с умом, то очень скоро продукция российских аграриев станет на одну ступень с продуктами мировых производителей органики, отмечает глава.