EmCo и Reputation Institute объявили результаты ежегодного исследования корпоративной репутации в России по методологии RepTrak®. Итоги были объявлены в ходе конференции «Улучшение и защита корпоративной репутации в РФ», прошедшей 9 октября в Москве при поддержке АКМР и АРФИ.

В ходе исследования были проанализированы 50 наиболее крупных российских и 145 международных компаний.

По мнению жителей России, в 2018 году репутация российских компаний снизилась на 4,7 пункта по сравнению с 2017 годом, что несколько опережает общемировой тренд. Лучшей репутацией среди российских компаний обладают Яндекс, Лаборатория Касперского и Аэрофлот. Среди международных компаний лучшими стали Sony, Bosch и BMW.

Яндекс второй год подряд становится лучшей российской компанией с точки зрения эмоционального восприятия, несмотря на серьезное снижение репутации. По совокупности рациональных параметров в 2018 году лидирует Лаборатория Касперского.

Лучшую динамику среди российских компаний продемонстрировала РЖД – репутация компании практически не изменилась по сравнению с 2017 годом, худшую – МТС, репутация которой снизилась на 9,5 пунктов за год.

Лидеры репутации среди российских компаний по секторам

 

Сектор RepTrak®

Pulse

2018

RepTrak®

Pulse

2017

1 Высокие технологии Яндекс Яндекс
2 Металлургия ММК НЛМК
3 Нефть и газ Лукойл Газпром
4 Финансы Сбербанк Сбербанк
5 Розница О’Key М.Видео
6 Энергетика Росатом
7 Телекоммуникации Tele2 Россия Tele2 Россия

 

Российские граждане в среднем оценивают репутацию международных компаний выше, нежели российских, что нехарактерно для других стран, где «домашние» компании, как правило, получают более высокую оценку. Так, в 2018 году средний уровень репутации международных компаний в России оказался на 15,3 пунктов выше, чем российских.

Факторы, влияющие на корпоративную репутацию больше всего в 2018 году: «Качество продуктов и услуг», «Корпоративное управление», «Инновационность» и «Социальная ответственность».

Cees van Riel, сооснователь Reputation Institute, сказал: «Суть управления репутацией  – укрепление доверия к бизнесу на базе честного и взаимовыгодного сотрудничества со всеми аудиториями. Это сложная, но стратегически важная функция, для реализации которой необходимо объединение усилий всей компании и конечно ее первых лиц».

Павел Ким, партнер российской консалтинговой компании EmCo, отметил: «Ценность репутации в том что, она оказывает влияние на различные аспекты бизнеса — от объемов продаж и капитализации до лояльности клиентов и вовлеченности сотрудников. Уверен, что эффективное управление корпоративной репутацией не только поможет российским компаниям упрочить свои позиции внутри страны и за рубежом, но и способствовать повышению доверия к России в целом. Мы рады помочь компаниям понять какова их репутация, что на нее влияет и как ее можно защитить или улучшить».

Репутация отдельных секторов в России

 

Сектор RepTrak® Pulse

2018

RepTrak® Pulse

2017

RepTrak® Pulse

2018-2017

1 Высокие технологии 70,3
2 Металлургия 66,0 69,8 -3,8
3 Нефть и газ 64,3 69,4 -5,1
4 Финансы 64,0 66,6 -2,6
5 Розница 63,6 68,6 -5,0
6 Энергетика 62,8
7 Телекоммуникации 60,9 67,9 -7,0

Топ-50 российских и международных компаний — RepTrak® Россия 2018

 

Российская

компания

Международная

компания

1 Яндекс 1 Sony
2 Лаборатория Касперского 2 Rolex
3 Аэрофлот 3 Robert Bosch
4 ММК 4 BMW Group
5 О’Кей 5 Microsoft
6 ЛУКОЙЛ 6 Samsung Electronics
7 Газпром 7 Toyota
8 Сбербанк 8 Visa
9 ФосАгро 9 Nike, Inc.
10 Ланит 10 Nestlé
11 Mail.ru 11 Hugo Boss
12 УГМК 12 Volkswagen
13 Сургутнефтегаз 13 Bridgestone
14 Северсталь 14 adidas
15 М.Видео 15 Nokia
16 Росатом 16 Levi Strauss & Co.
17 Газпромбанк 17 Canon
18 СИБУР Холдинг 18 Daimler
19 РЖД 19 LG Corporation
20 ЕвроХим 20 Goodyear
21 Норильский никель 21 Colgate-Palmolive
22 Лента 22 The Walt Disney Company
23 Металлоинвест 23 LVMH Group (Louis Vuitton — Moët Hennessy)
24 НЛМК 24 Mastercard
25 ВТБ 25 HP Inc.
26 Tele2 Россия 26 Rolls-Royce Aerospace
27 Транснефть 27 Pirelli
28 Евраз 28 Honda Motor
29 МегаФон 29 Mitsubishi Motors
30 Магнит 30 Giorgio Armani
31 Татнефть 31 Google
32 НОВАТЭК 32 Toshiba
33 Россельхозбанк 33 Intel
34 РОСТЕХ 34 Boeing
35 АЛРОСА 35 L’Oréal
36 АФК «Система» 36 Procter & Gamble
37 РУСАЛ 37 Panasonic
38 Внешэкономбанк 38 Barilla
39 Россети 39 Deutsche Lufthansa
40 Нижнекамскнефтехим 40 Netflix
41 ВымпелКом 41 LEGO Group
42 Альфа-Банк 42 Electrolux
43 X5 Retail Group 43 Philips Electronics
44 Т Плюс 44 Ford
45 РусГидро 45 Michelin
46 Роснефть 46 IKEA Group
47 Ростелеком 47 Lavazza
48 МТС 48 Cisco Systems
49 Интер РАО 49 Xerox
50 ДИКСИ 50 Johnson & Johnson