В 2015 году состоялось подписание соглашения о ГЧП, нацеленного на обеспечение строительства самой северной железной дороги РФ (Бованенково — Сабетта). Исполнитель в лице компании «ВИС «Трансстрой» должен был сдать работу уже в 2019 году, но пока он даже не начинал строительство. Соглашение продлили, и теперь работу необходимо сдать в 2022 году. При этом по информации ряда источников, создание дороги могут переформатировать под федеральную концессию. Переговоры по заключению такого соглашения ведутся с «Газпромом» и РЖД, а «Новатэк» пока на предложение участвовать в проекте согласия не дал. Об этом информирует портал «Ведомости».

За счет строительства дороги правительство рассчитывает решить стратегические задачи. Так, она позволит доставлять грузы к местам добычи (здесь важно привести расчеты властей ЯНАО, которые полагают, что к 2035 году инвестиции на освоение Ямала и соседнего полуострова Гыдан должны составить около 7 трлн. рублей). Дорога также поможет перемещать грузы с Северного широтного хода (вдоль него находится 20 нефтяных и газовых месторождений) к Северному морскому пути. По словам источника «Ведомостей», есть основания ждать подачи официальной заявки от консорциума инвесторов в правительство РФ уже в первой половине следующего года.