По итогам 2018 года объем грузовых автомобильных перевозок по России составил 5,5 млрд тонн, что на 1,8% больше показателей 2017 года. Объем международных автомобильных перевозок грузов показал более существенный рост почти в пять процентов до 32,6 млн тонн.

По данным информационно-статистического бюллетеня «Транспорт России. Январь–декабрь 2018 года» Минтранса, перевозки грузов железнодорожным транспортом внутри страны выросли на 2%. Морские и воздушные перевозки показали отрицательную динамику. Общий рост грузовых перевозок за прошлый год составил 1,8%.

В Минтрансе уточняют, что объем коммерческих автомобильных грузовых перевозок за прошлый год составил 1,63 млрд тонн: динамика хотя и была положительной (+1,6%), но в целом оказалась меньше, чем по всему автотранспортному сектору.

Что касается международных автомобильных перевозок, то в их структуре преобладал импорт, на который пришлось 50,9% грузопотоков (16,6 млн тонн). При этом экспортные перевозки за прошедший год увеличились на 11,7% (16 млн тонн). Российские и зарубежные транспортные операторы делят рынок международных перевозок практически в равных долях; отечественные компании в 2018 перевезли на 6% грузов больше, чем в 2017 году.

В транспортно-логистической компании «Лазер Транс Карго» уточняют, что основными направлениями международных перевозок грузов автомобильным транспортом являются Германия, Финляндия, Польша, Китай.

Согласно прогнозам, сделанным в ходе мартовской конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности — 2019», в 2019–2020 годах рост грузоперевозок не превысит одного процента. В настоящее время официальная статистика внушает больший оптимизм. Так за январь-февраль текущего года перевозки грузов российским транспортом выросли на 2,2% до 1,13 млрд тонн: автомобильным транспортом было перевезено 712,8 млн тонн (+3,5% к январю-февралю 2018 года), перевозки железнодорожным транспортом выросли на 0,7% (205,6 млн тонн), морским — на 6,9% (3,1 млн тонн).

За прошлый год было немало сделано и для транспортной инфраструктуры страны. Так в эксплуатацию были введены 560,4 км дорог федерального значения (после строительства и реконструкции), введены в эксплуатацию 263,2 км новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей. Производственная мощность российских морских была увеличен на 36,3 млн тонн; реконструированы и введены в эксплуатацию шесть взлетно-посадочных полос.