Но соцсети политиков слишком формальны, а в комментариях к постам граждане не получают ответов на острые вопросы о регионе

Москва, 2019. Специалисты агентства по работе с репутацией в соцсетях Digital Guru проанализировали страницы российских губернаторов и выяснили, как главы регионов представлены в социальных сетях, о чем они пишут и какие каналы общения с аудиторией предпочитают больше всего.

Только 49% от общего числа губернаторов пользуются социальной сетью ВКонтакте 

В рамках исследования агентство изучило 6298 сообщений 70 персон в 123 аккаунтах за период со 2 января по 15 февраля 2019 года. 49% губернаторов выбирают в качестве основной площадки ВКонтакте, 48% пользуются Instagram, на Facebook и Twitter «сидят» 35 и 33% соответственно. Социальная сеть «Одноклассники» оказалась в конце списка — всего 15% глав регионов имеют там активный аккаунт.

Согласно результатам исследования, чаще всего губернаторы поздравляют подписчиков с праздниками, пишут о спорте и выкладывают личные фотографии, хотя больше всего людей интересуют транспорт, экология и ЖКХ.

Интересно, что практически все губернаторы, за исключением редких персон вроде Антона Алиханова (глава Калининградской области), не отвечают на замечания или просьбы местных жителей в комментариях к своим постам. Также исследование выявило предположительное удаление самых острых вопросов от граждан.

В отличие от западных коллег, которые часто разделяют аккаунты на «личные» (Instagram) и «публичные» (Facebook), российские политики обычно пользуются кросс-постингом и дублируют контент во всех своих социальных сетях. Еще одно отличие от зарубежных политиков — неуникальная информация: главы российских регионов часто размещают на своих страницах новости с местных сайтов или обезличенную информацию, предоставленную пресс-службой.