Компания розничной торговли Suning.com, входящая в рейтинг Fortune Global 500 и принадлежащая одному из крупнейших коммерческих предприятий Китая, Suning  Holdings Group, анонсировала приобретение 80% акций Carrefour China за 620 млн евро (4,8 млн юаней). После завершения сделки Suning.com станет контролирующим акционером CarrefourChina.

Следующая за состоявшимся ранее в этом году стратегическим приобретением 37 универмагов китайского гиганта коммерческой недвижимости Wanda Group сделка с Carrefour China позволит Suning.com ускоренными темпами расширить свое присутствие в сегменте розничной торговли товарами всех категорий с акцентом на повышении конкурентоспособности ритейлера в сфере товаров широкого потребления (FMCG). А дополнительное расширение портфеля офлайн-магазинов обеспечит дополнительное удобство для местных потребителей.

Являясь ведущим многоканальным смарт-ритейлером Китая, Suning.com прилагает все усилия для формирования всеобъемлющей экосистемы розничной торговли как посредством онлайн-платформ, так и через физические торговые точки, охватывая как крупные мегаполисы, так и небольшие города и предоставляя своим клиентам разнообразные варианты шопинга в любое время и в любом месте. Взаимодополняющий характер деятельности Suning.com и Carrefour China даст компании возможность эффективно сконцентрировать в своих руках высококачественные ресурсы универсального супермаркета, включая сеть филиалов по всей стране и международные цепочки поставок. Результатом станет расширение специализированной деятельности Suning.com и освоение новых коммерческих возможностей в категории потребительских товаров.

Carrefour Group — один из крупнейших в мире ритейлеров. Начав свою деятельность в Китае в далеком 1995 году, на сегодняшний день компания располагает сетью из 210 гипермаркетов и 24 круглосуточных магазинов в 51 городе страны, а база зарегистрированных клиентов сети насчитывает 30 млн человек. В 2018 году чистые продажи сети составили 3,6 млрд евро (28,5 млрд юаней), а показатель EBITDA достиг 66 млн евро (516 млн юаней), благодаря чему Carrefour China вошла в Топ-10 ведущих сетевых предприятий Китая в категории FMCG (супермаркеты/круглосуточные магазины).

В 2019 году дочернее подразделение Suning.com, специализирующееся на торговле товарами широкого потребления, продемонстрировало заметный прогресс как с точки зрения развития цепочки поставок, так и в аспекте создания сценариев шопинга. В ходе недавно завершившегося Шопинг-фестиваля 6/18 объем заказов Suning.com в данной категории увеличился на 245%, что стало весьма впечатляющим результатом. Кроме того, приобретение Carrefour China позволит интегрировать передовой опыт французской сети в сфере управления супермаркетами и обширные ресурсы закупок с универсальной ритейл-моделью, многоканальной логистической сетью и передовыми цифровыми технологиями Suning.com, что создаст мощный толчок для внедрения онлайн- и офлайн-стратегий китайского гиганта в сегменте розничной торговли товарами широкого потребления, а также повысит общую конкурентоспособность и прибыльность обеих сторон.

Используя свои преимущества в сфере смарт-ритейла, Suning.com будет работать над цифровизацией существующих магазинов Cafferour China для создания сверхсовременной инновационной среды обслуживания клиентов супермаркетов. Вместе с этим, благодаря объединению свыше 6 000 филиалов Suning Xiaodian с аутлетами Carrefour China, сервис доставки товаров домой «Последний километр» от Suning сможет обслуживать еще больше клиентов по сниженным тарифам и с повышенной эффективностью.

Вице-президент Suning.com Тянь Жуй (Tian Rui) отметил: «В будущем мы планируем открывать расширенный доступ к различным бизнес-моделям Suning, включая продажи бытовой техники, Redbaby, JIWU, финансовые сервисы Suning, SuFresh и Мгновенную доставку от Suning Xiaodian, клиентам магазинов Carrefour China, расположенных в центральных деловых и жилых районах крупных мегаполисов и второстепенных городов Поднебесной. Подобная инновационная трансформация розничных магазинов и расширение базового функционала позволит нам лучше удовлетворять потребности потребителей.  Ритейл-экосистему Компании с базой из 400 млн зарегистрированных дополнит система клиентских карт Carrefour China, что обеспечит покупателям дополнительную выгоду».