Бизнесмен Евгений Добровольский запустил приложение дополненной реальности ARROUND – первую международную платформу AR, объединяющую рекламодателей, пользователей и разработчиков в одном приложении. 

Платформа ARROUND спроектирована по принципу большой экосистемы, которая способна поддерживать передовые потребительские и розничные приложения. Разработчики работают над максимально разнообразными возможностями для пользователей в AR, уже сейчас запущена социальная сеть, а в ближайшее время заработают сервисы службы знакомства, появятся новые игры и многое другое: сервиc для шоппинга, образовательные инструменты, навигация и другие платформы для рекламы.

Также разрабатывается маркетплейс AR Store, где пользователи могут найти новый контент и приложения от ведущих AR-разработчиков и художников со всего мира. Магазин будет предлагать как бесплатные, так и платные подписки.

Еще один сервис – карта АR Map, представляющая собой облако 3D-следов. Это решение позволяет обеспечить максимальную точность погружения в мир дополненной реальности. Любой пользователь социальной сети может принять участие в дополнении реального мира вокруг виртуальными объектами.

Но основной функцией основатели выделяют – AR Social. Это социальная сеть в дополненной реальности ARROUND. Платформа является первым AR-приложением, которое внедряет дополненную реальность в общение, что позволяет каждому пользователю создавать и обмениваться AR-контентом со своими друзьями, заводить новые знакомства.

Уже в сентябре заработает функционал AR-представительств для компаний и звезд. Это позволит дать самостоятельный доступ клиентам в дополненную реальность на платформе ARROUND через web-доступ, минуя разработчиков.

Евгений Добровольский: «Объем рынка AR\VR уже в 2018 году обогнал плановый показатель в 30 млрд долларов, а уже на 2019 год прогнозируется увеличение до 70 млрд. долларов, который, я уверен, тоже будет побит. Это пока капля в море, но надо учесть, что в AR\VR вовлечено только 3% компаний. Так что рынок на данный момент кажется бескрайним и более перспективным на горизонте 10-15 лет, чем нефть и газ».

За два месяца работы приложение получило более 5 тысяч скачиваний. По прогнозам основателя платформы Евгения Добровольского, до конца года планируется достичь 100 тысяч скачиваний, в следующем году – 1 млн, а до конца 2025 года выйти на показатель 100 млн.

На этапе становления инвестиции в проект составят 30 млн долларов. На этапе активного развития планируется привлечь инвесторов для увеличения суммы инвестиций на 100 млн долларов.

По оценке бизнесмена, окупаемость должна быть достигнута в течение пяти лет, но показатели капитализации проекта могут перекрыть инвестиции уже в первые два года после запуска проекта.

Начиная с 1996 года Евгений Добровольский запустил более 100 проектов по разработке, внедрению и управлению современных информационных систем управления предприятий, повышения эффективности ведения бизнеса. Как правило, больше всего он известен как собственник пенсионного фонда «Согласие», который сумел вывести с 98-го места в рейтинге на 9-е, выйдя из капитала на пике стоимости, а также как соавтор бестселлеров «Бизнес в Шоколаде» и «Бюджетирование. Шаг за шагом».

В настоящий момент Евгений Добровольский инвестирует в проекты:

  • «Хлебосольное подворье Григория Лепса» – водка LEPS, продукты питания для праздничного застолья.
  • «Ингеоком Дистрибушен Партнерс» – дистрибуция косметики.
  • «Продмаркет» – производство молочных продуктов.
  • Концерн «Наноиндустрия» – разработка и производство БАДов.
  • Деловой Совет «Россия-Корея».

Однако приоритетным бизнесом на сегодня Евгений Добровольский видит технологии AR.

Подробнее о платформе: http://arr.world

Приложение в App Store: https://apps.apple.com/ru/app/arround/id1435766899?l=ru&ls=1

Приложение в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.arround.io