Создатели приложения UDS назвали три противоречия, показывающих, что бизнесу необходима цифровизация.

Если руководитель компании неделю ждёт отчёты от подчинённых, а половина указаний теряется по пути к исполнителям, пора бить тревогу — контроль за бизнесом есть только на бумаге. Беды можно избежать, если вовремя провести цифровизацию.

Рассмотрим три ключевых противоречия, показывающих, что компания сбоит и чахнет.

За образом успешной компании скрываются трудовые подвиги руководителя

На официальном YouTube канале приложения есть правдивые отзывы о UDS, лайфхаки и кейсы от регионального бизнеса

Теория. 44 % основателей бизнеса большую часть времени исправляют ошибки подчинённых или самостоятельно выполняют их функционал. К такому выводу пришли эксперты Института стратегического мышления (Strategic Thinking Institute). Интересно, что в опросе участвовали владельцы преуспевающих компаний.

У «успевающих-проблемных» бизнесов нашлись две общие черты:

  1. Процветающая культура быстрых решений. Работникам выгоднее побыстрее отчитаться, а не доводить поручение до ума.
  2. Не поощряется вдумчивый подход в формировании поручений. Сотрудникам приходится самим додумывать, что имел в виду руководитель.

Две эти проблемы приводят к постоянным переделкам. Рано или поздно руководитель берёт исполнение поручения на себя. Времени на всё не хватает, и часть направлений бизнеса начинает проседать.

Чем грозит. Хаос внутренних бизнес-процессов тянет компанию вниз. Единственная позитивная сила — руководитель, вынужденный работать вопреки обстоятельствам. Подобные компании могут существовать годами, но развития им не видать.

Внешне компания воспринимается успешной, но чем дальше, тем труднее предпринимателю тащить на себе все процессы.

Мнение UDS. Правдивые отзывы наших партнёров (у нас нет причин не доверять им) показывают: прозрачность внутренних процессов решает большинство проблем. Если компания внедрила «прожиточный минимум» цифровизации — CRM и систему лояльности — она уже получает ряд преимуществ.

  1. Контроль за исполнением. Видно, кто и когда взялся за исполнение, что происходило в процессе и какой результат.
  2. Прозрачный KPI. Должна быть система планирования и координации на всех уровнях, чтобы действия команды были согласованы.
  3. Опора на данные. Компания знает своих клиентов, сколько они покупают и что им можно предложить.

Формально руководитель находится у руля компании, но его поручения не исполняются

View this post on Instagram

❓Так ли важна цифровизация? ⠀ На графике отражено как к 2022 году возрастёт доля предпринимателей, для которых диджитализация — один из главных приоритетов развития бизнеса. При этом ❗️для каждой пятой компании цифровизация станет основным приоритетом❗️ ⠀ Владельцы компаний считают, что цифровизация: — поможет повысить клиентскую лояльность (73%) — даст возможность более оперативно действовать на рынке (69%) — сократить издержки (65%). ⠀ Источник: исследование Nielsen, 2019 ___________ 💜 UDS — United Digital Solutions 🌐 Сайт: https://uds.app 📞 Служба поддержки для клиентов РФ: +7 (800) 775 45 24 📞Служба поддержки для клиентов из других стран: +7 (495) 125 30 36 ✉️ e-mail: support@uds.app ⠀ #UDS #UDSapp #UnitedDigitalSolutions #UDS_UnitedDigitalSolutions #отзывы #UDSОтзывы #программалояльности

A post shared by UDS United Digital Solutions (@uds_app) on

Статистика опубликована в Instagram-аккаунте UDS. Правдивые отзывы партнёров подтверждают актуальность информации

Теория. В идеале бизнес должен быть похож на автомобиль. Владелец жмёт на газ, внутри системы запускаются самодостаточные механизмы, и машина движется вперёд. Предприниматель знает, как починить конструкцию или заменить детали, однако автомобиль движется уверенно, без поломок.

На практике 50-70 % нововведений в бизнесе остаются только на бумаге, подсчитали в Harvard Business Review. Что странно — чаще всего с такими неудачами сталкиваются руководители компаний, а не менеджеры. Разве они не должны лучше остальных разбираться в собственном бизнесе? Тогда почему они терпят неудачи?

Чем грозит. Яркий пример: в компании типовые проблемы каждый раз решаются будто в первый раз. Нужно оформить договор — составляют его с нуля и несколько дней согласуют с бухгалтером и юристом. После — руководитель перепроверяет результат.

Владельцы бизнеса часто не задумываются о факторах риска, заложенных в структуру их предприятий. Это может быть культура страха или неприятия ответственности. Так же часто встречаются негибкие системы вознаграждения, которые будут препятствовать новому поведению.

Мнение UDS. Цифровизация — это когда контроль находится в руках руководителя. Он видит все процессы и в случае проблем сможет оперативно решить вопросы.

Руководитель должен заниматься стратегией, но у него не хватает на это времени

Теория. Вспомним исследование Harvard Business Review. Почти все лидеры компаний (96 %) признались, что им не хватает времени для стратегического мышления. Рутина съедает все временные ресурсы. Получается замкнутый круг: чтобы изменить систему управления, нужно стратегическое планирование, но на него не хватает времени, ведь надо поддерживать существующий порядок вещей на плаву.

Проблема в том, что управленцы сами загоняют себя в ловушку. 67 % опрошенных рассказали, что им трудно оставить без внимания проекты, которые должны реализовываться без их участия. Другие лидеры эмоционально привязаны к некоторым направлениям работы и не могут оставить их без дополнительного «покровительства».

Чем грозит. По всем признакам, проблема слишком малого стратегического лидерства может быть в равной степени связана как с работой, так и с мышлением. Если в компании хаос, то бизнес-процессы проходят скорее вопреки правилам.

К сожалению, всё чаще встречаются лидеры бизнеса, которые не способны чётко сформулировать цели, стратегию и преимущества собственных компаний. Если они не могут, то как можно требовать понимания от рядовых сотрудников?

Мнение UDS. Правдивые отзывы говорят, что цифровизация эффективно освобождает человеческие ресурсы. Руководитель может следить за делами в компании с помощью CRM, а большую часть времени заниматься стратегией.

UDS: правдивые отзывы о цифровизации бизнеса

Систематизация — это когда владелец бизнеса занимается его развитием, а рутина не съедает его время. При этом каждый сотрудник знает, в чём состоят его задачи, как проверяется его эффективность и как в компании принимают решения. Такой подход позволит перевести реализацию задач на сотрудников.

Собственнику достаточно регулярно обсуждать с сотрудниками следующие шаги и контролировать работу хотя бы раз в неделю. Как результат — новые идеи, проекты и достижения компании, которых не было бы без передачи рутинной работы.

UDS напоминает, что цифровизация поможет повысить клиентскую лояльность, даст возможность более оперативно действовать на рынке и сократит издержки.