Ведущие компании по малоэтажному строительству в 2020 году продолжат рост, хотя рынок в целом стагнирует, отмечает руководитель компании «Дачный сезон» Тимур Дасаев. Развитие, по прогнозу эксперта, будет происходить благодаря преимуществам в основных конкурентных «точках роста»: клиентоориентированному подходу, адресному общению с клиентом и точечным алгоритмам ведения заказа.

 «Чтобы оставаться лидером на рынке, сегодня недостаточно иметь собственное производство, компетентные бригады, прозрачную документацию, нужно изучить потребности заказчика, – аргументирует Тимур Дасаев. – При этом инструменты, основанные на маркетинге доверия, позволяют увеличивать объем продаж даже в условиях медленного развития загородного сегмента».

Рынок малоэтажного строительства в течение последних 5 лет удерживает свою нишу, в отличие от рынка новостроек, но и значимого прироста этого сегмента не происходит. Основные причины этого – сложная транспортная ситуация, непрозрачность предоставления ипотеки на загородное жилье, рост себестоимости строительства.

Несмотря на это, среди определенного круга покупателей стремление к строительству собственного дома сохраняется и становится все более популярным, считает Тимур Дасаев. Так, современные технологии способствуют тому, что все больше специалистов начинают работать удаленно или в режиме фриланса. Цены на городскую недвижимость растут, экологическая ситуация ухудшается, что закономерно приводит многих активных состоявшихся людей к мысли о собственном доме.

Так, за последние 3 года компании «Дачный сезон» удалось нарастить объем клиентов в 3 раза.

«Визитная карточка» компании – личный кабинет заказчика: в нем можно видеть статус и календарь работ, график оплаты, фотоматериалы и документацию по каждому этапу. Особенно удобна опция просмотра видео с места строительства: заказчик в режиме реального времени наблюдает за тем, какие работы ведутся на его загородном участке.

Другой инструмент – Технадзор, или независимая система контроля качества. Это служба, созданная компанией для контроля качества и сроков строительства, что исключает риск нарушений и мошенничества на всех этапах работ.

Потребность в прозрачности работы загородного сектора очень высока, подводит итог Тимур Дасаев, а значит, спрос на такие методы и инструменты работы будет возрастать. Те игроки рынка, которые смогут в ближайшее время начать использовать современные и понятные заказчику клиенториентированные подходы, имеют все возможности для увеличения объемов продаж в 2020 году в 1.5 раза.