Шеринг – это слово прочно входит в лексикон россиян. Слово «шеринг» – производное от английского глагола «to share» — делиться. Экономика шеринга (sharing economy), или экономика совместного потребления — новая бизнес-модель, когда с помощью цифровых технологий и онлайн-платформ люди могут обмениваться активами, которые они не используют постоянно, а только время от времени. Идея заключается в том, что потребителю часто выгоднее и удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им на постоянной основе. Если не хватает денег, возьми на время любую необходимую вещь. По сути, это всем известный «прокат», только в современных условия, с использование новейших технологий и в больших масштабах. Предметом шеринга может быть все, что угодно: от бытовой техники до яхты и даже дома.

Прокат был распространённым явлением во времена СССР. Теперь этот способ поочередного потребления называется «шеринг». Подчас люди хотят попользоваться той или иной вещью, но часто её приобретение им не по карману, а вот сутки или неделя проката вполне могут быть доступны.

В орбиту новой отрасли экономики, или так называемого шеринга втягиваются миллионы. Практически ничего собственного из необходимого в быту у людей может и не быть — попользовался и вернул. Приверженцы теории «разумного пользования» и «совместного потребления» легки на подъем, без лишних привязанностей и обязательств.

Если вы посмотрите на наших мам и бабушек, на людей, которые выросли в СССР, у них куча вещей в квартире, часто уже неиспользуемых. Тем не менее они считают, что все это нужно и когда-то может пригодиться. Они так привыкли.

Современное поколение устроено и мыслит иначе: они меняют квартиры, не привязываются ни к жилью, ни к другим вещам, они больше экономят, при этом понимая, что рационально, а что нет. Иначе пришлось бы покупать, оплачивать полную стоимость вещей и тратиться на их содержание (ремонт, страховка, сервисное обслуживание). Все эти траты — мощный финансовый поток. Объем мирового рынка шеринга сейчас составляет 28 млрд. евро. К 2035 году, по данным экспертов, эта цифра увеличится до 570 млрд. И это цифра реальной экономии, а не бездумных переплат.

Новая экономическая реальность открывает массу возможностей. Одна из них Роадшеринг — совместные поездки. Так, в Берлине по будням их совершают уже 8% горожан. Для поездок на море объединяются 9% процентов жителей Парижа. Рекордное количество желающих разделить стоимость длительной автомобильной поездки проживают в Риме: 47%. Огромную популярность шеринг набирает в сегменте премиум-услуг. В Австралии организовали проект по обмену океанскими яхтами. В США же американец российского происхождения разработал платформу для аренды частных самолетов. Можно на время арендовать роскошные особняки и замки. Или взять в шеринг целый остров с собственным часовым поясом на атолле во Французской Полинезии — райское место, и не менее райские условия посуточного владения собственностью.

Шеринговая экономика меняет сознание участника товарно-денежных отношений, и фундаментально ломает традиционную обязательную связь между использованием и обладанием неким предметом. То есть в шеринговой экономике потребитель может получить все преимущества от использования продукта без необходимости покупать и владеть им. Конечно, процесс поочередного пользования требует современной нормативной и законодательной базы. Всё поменялось, и довольно быстро!