Аналитики компании netPrint подвели итоги «Чёрной пятницы». Сравнив показатели 2018 и 2019 года в индустрии фотопечати, получили впечатляющие результаты.

 «Black Friday» –  ежегодная массовая распродажа на протяжении многих лет. Скидки от 30 % до 80 % в магазинах и онлайн-платформах. Миллионы покупателей находятся в ожидании дня Х для того, чтобы скупить всё, что только можно – одежду, бытовую технику, товары для дома, новогодние подарки и прочее.

В компании netPrint проведение акции было запланировано на период с 29 ноября по 1 декабря. Однако, спрос оказался настолько велик, что было принято решение продлить «Чёрную пятницу» на всю продукцию: фотографии, фотокниги, календари, интерьерная печать и разнообразные сувениры ещё на один день.

За 4 дня было изготовлено 30360 заказов. В прошлом году – 19 660. По сравнению с 2018 годом прирост составил 54 %. Средний чек 2019 года увеличился на 13 % по сравнению с 2018 годом. Популярность «Black Friday» растет, так как с каждым годом гораздо больше людей узнают о глобальной распродаже.

Самым активным в этом году оказался третий, финальный день продаж – 1 декабря (8884 заказа), а в 2018 году – первый, 23 ноября (8450). Клиенты активировались под конец акции, поэтому и было решено продлить скидки.

Лидирующие позиции по количеству заказов занимает печать фотографий, причём в 2019 году спрос увеличился на 68 % — 1 467 907 фото, 2018 – 873 783.

На втором месте фотокниги. В этом году — 39 698 штук, в прошлом – 21 517, (+84 %). Далее идёт сувенирная продукция: 2019 – 24 706, 2018 – 18 675 единиц (+32 %).

Интерьерная печать (картины, постеры, фото на холстах, дереве и т.д.) пользуется наименьшим спросом, так как многие потребители ещё не знакомы с этим продуктом, а привыкли покупать уже готовый товар у ритейлеров.

Самый большой темп прироста +134 % отмечается у календарей. 13 288 штук в 2019 году, а в 2018 эта цифра составила всего 5685.

«Акция «Black Friday» выпадает на конец ноября. То есть, самое горячее время сезона продажи календарей. Впервые, за всю историю компании, мы дали самую высокую скидку в 40 %. Одно из ключевых преимуществ наших календарей заключается в том, что их можно заказать, датируя любым месяцем, не обязательно ждать начала года. Такие факторы как актуальность и размер скидки в совокупности и повлияли на увеличение продаж» — комментирует Станислав Биров, генеральный директор netPrint.

Развитие цифровой индустрии не сказывается на снижении спроса на рынке фотопечати. Вышеприведенные данные показывают, что печать на бумажных носителях не теряет свою актуальность. Поколение миллениалов не собирается отказываться от, казалось бы, «олдскульных» форматов.

Российская «Чёрная пятница» набирает обороты, показывая значительный рост продаж, и может уже не только соперничать, но и обойти традиционные предпраздничные ажиотажи.