Сайт «Тихие яблони» представил результаты собственного анализа заданий PISA*. По его итогам эксперты констатировали, что отечественные школьники должным образом не готовятся выполнять такие задания местной системой образования. Уточняется, что исследование PISA предполагает умение производить поиск и оценку информации, выбирать главное и не обращать внимание на второстепенное, а также точно различать факты и субъективное мнение. В настоящее время подростки учатся работе с информацией за пределами образовательных школ. Неслучайно, 22 процента российских школьников не достигают порогового уровня читательской грамотности — они не готовы ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых жизненных ситуациях.

По итогам 2018 года исследованием PISA было охвачено свыше 80 стран и территорий, а его участниками стали более 7000 15-летних подростков. Москва стала участником исследования в качестве отдельной территории и показала результаты, которые отличаются от общероссийских в лучшую сторону. Ее школьники вошли в тройку лучших по читательской грамотности, в пятерку по математической грамотности и поднялись с 12-й строчки на шестую в области естественнонаучной грамотности.

* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.