Результаты международного исследования PISA* по итогам 2018 года зафиксировали небольшое падение математической грамотности у отечественных школьников (балл снизился с 494 до 488). Однако при этом Москве, которая принимала участие в отчетном исследовании, как отдельная территория, удалось улучшить результаты. Как полагает Иван Ященко (директор Центра педагогического мастерства Москвы), отчетный результат России не должен убеждать в том, что в стране в целом упало качество математического образования. Это связано с тем, что некоторые вопросы PISA носят нечеткий характер, ряд из них вообще не относится к отечественному математическому образованию, — объяснил математик.

В своем комментарии Иван Ященко напомнил о том, что в 2015 году Российская Федерация была переведена в более высокую группу по результатам PISA в области математической грамотности. Одной из причин этого скачка математик назвал ЕГЭ. За счет полученных от этого экзамена данных была разработана «Концепция развития математического образования», которая обеспечивает значительный рост уровня массового математического образования в субъектах РФ, — объяснил Иван Ященко.

* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.