Агентство исследований РБК опубликовало анализ состояния вторичного рынка fashion в России. Это первое масштабное аналитическое исследование, которое дает возможность оценить потенциал ресейл рынка в целом. За основу взяты соцопросы, проведенные среди российской аудитории в феврале — марте 2020 года. Партнером исследования выступил крупнейший в России маркетплейс брендов класса люкс LUXXY.

По оценкам THRED Up на сегодняшний день мировой̆ рынок ресейла составляет 24 млрд долларов США, а к 2023 году будет составлять $51 млрд. Согласно результатам социологического опроса, проведенного агентством «РБК Исследования рынков», осознанное потребление на сегодняшний день действительно является одним из стимулов рынка ресейла. Впрочем, другим важнейшим драйвером является не столько забота об окружающей среде, сколько мотив экономии. Почти 74% покупателей fashion-товаров на вторичном рынке обозначили данный фактор в качестве объяснения своего поведения. Падение доходов россиян, произошедшее на протяжении длительного периода (с 2013 по 2018 года), способствовало повышению их интереса к всевозможным способам экономии.

Отмечено, что аудитория, которая активно покупает или перепродает бренды первых линий, в большей части, на 61,2% состоит из женщин. Возрастная группа наиболее активных пользователей составляет 25 – 45 лет. Именно они совершают больше всего покупок в количественном выражении. Тем не менее, женщины 45 лет и старше делают наиболее дорогие покупки.

В последнее время заметно формирование группы миллениалов, родившихся в 1984-2000 годах. Среди них уже около 27% имеют опыт покупки fashion-товаров на вторичном рынке. Покупательское поведение этой группы несколько отличается от поведения прошлых поколений. У молодого поколения уже сформировалась привычка и появился опыт перепродавать одежду и обувь из своего гардероба. Миллениалы не подвержены стереотипу «о комиссионке» и забота об окружающей среде, действительно, является для них мощным стимулом к приобретению одежды в секонд-хенде. В ближайшее время ожидается рост увеличения доли миллениалов с 44,5% до 48,4%.

Несмотря на то, что доход россиян упал и потребление в целом снизилось, по всем прогнозам, совсем скоро рынок ресейла продолжит рост. Это произойдет за счет желания потенциальных потребителей продолжать покупать качественную одежду на длительный срок, а не переходить на масс-маркет. Также не стоит забывать, что ресейл все еще остается хорошей возможностью вложить деньги и перепродать вещи, которые вышли из оборота. Так, например, отмечено что на платформе LUXXY в среднем один покупатель совершает 5,5 покупок в год, а продавец 6,4 продажи в год.

Ознакомиться полностью с отчетом аналитики «РБК Исследований рынков» можно по ссылке.