Во время кризиса понятие ответственности предпринимателей перед обществом звучит иначе: предприятия сталкиваются с глобальными сложностями на рынке, но при этом все равно отвечают перед своими сотрудниками и наемными работниками. Поможет разобраться в бизнес-этике предприниматель в сфере IT Рустам Гильфанов.

Ответственность предпринимателей перед социумом имеет очень важное значение в период кризиса. Часть фирм считают, что этот вид ответственности как действенный вклад в свою репутацию. Но время кризиса несколько меняет расклад, и в первую очередь ответственность появляется перед работниками компании.

Аналитики McKinsey&Company в отчете «COVID-19: Implicationsforbusiness» много внимания уделили необходимости защищать работников и создавать мероприятия, направленные на их поддержку. Экономический кризис влечет за собой еще один — эмоциональный кризис работников, которые должны работать в столь сложных условиях. Они остро нуждаются в поддержке начальства. В это время ряд убеждений менеджмента утрачивают свое значение. Останутся ли лояльными работники, которые не получают своей зарплаты и каких-либо защитных средств. Сейчас бизнес переживает сложные времена, но это не дает право бросать сотрудников и прятаться от них. «Необходимо полностью и объективно информировать их о коронавирусной инфекции и защите от нее, разрабатывать антикризисные программы и мероприятия, а главное — активно и регулярно взаимодействовать с командой, вдохновлять и мотивировать их», — рассуждает Рустам Гильфанов.

Эксперты и аналитики считают, что предпринимателям нужно больше уделять внимание на качество и безопасность изготавливаемой продукции.В кризисное время потребитель вполне может предположить, что представители бизнеса экономят на сырье, материалах, технологии производства. Если такое случается, то доверие клиентов вернуть очень сложно.

«Кризис — явление неприятное, но временное. Если предприятие начинает экономить в убыток стандарту и качеству, резко сокращает штат сотрудников и не соблюдает принципы открытости и прозрачности информации, утратить можно не только доверие клиентов и партнеров, но и социума вместе с государством», – говорит Рустам Гильфанов.

У Рустама Гильфанова есть несколько известных проектов, касающихся благотворительности, но он считает, что основное внимание нужно отдать волонтерству и корпоративной филантропии. Во время кризиса многим представителям бизнеса приходится приостановить социальные проекты, кроме тех, от которых нельзя отказаться (интернаты, школы). Даже при радикальном сокращении проявлений корпоративной благотворительности, стоит продолжать волонтерство и корпоративное меценатство, ведь это укрепит связи с реципиентами и только сплотит команду.

Факты биографии

Рустам Гильфанов — один из основателей IT-компании, бизнесмен в сфере высоких технологий, инвестор.

Рустам Гильфанов родился 06.01.1983 в Пермском регионе, город Басим. Его отец — военный, мать — школьная учительница.

В 2006 году Рустам Гильфанов и его партнеры открывает международную аутсортинговую IT-компанию в Киеве, которая к сегодняшнему дню стала одним из крупнейших разработчиков программ для игр, маркетинга, финансовой сферы.

Несколько лет назад Гильфанов прекратил операционную деятельность в своей компании и начал заниматься международными инвестициями в перспективные проекты IT в сфере финансов, игр, потокового видео. Также Рустам Гильфанов активно занимается благотворительностью в Украине. Самые известные среди них – «ЛакіБукс» и «БібліотекиМайбутнього».

Рустам Гильфанов женат и имеет ребенка.