Компания Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) <300750.SZ> и Trailer Dynamics GmbH (Trailer Dynamics) подписали соглашение о поставке аккумуляторных батарей для электрификации автопоездов. По условиям соглашения, CATL будет разрабатывать, производить и поставлять аккумуляторы для полуприцепов Newtone Trailer, которые должны появиться на европейских дорогах в 2023 году в качестве экологически безопасной альтернативы традиционным грузовым перевозкам.

CATL обеспечивает стабильную поставку аккумуляторов для целей удовлетворения европейских требований к выбросам парниковых газов посредством сокращения потребления дизельного топлива и эмиссии CO2. Newtone Trailer, первый электрифицированный полуприцеп от Trailer Dynamics, предназначен для сцепления с дизельным тягачом, оснащенным интегрированным электроприводом и электротрансмиссией, обеспечивающей интеллектуальный контроль и распределение энергоресурсов на протяжении всего маршрута. Продуманная конструкция и расположение аккумуляторов в полуприцепе повышает эффективность и сокращает эксплуатационные расходы.

«CATL неизменно стремится предоставлять клиентам оптимальные и функциональные решения для электротранспорта, — прокомментировал исполнительный президент по вопросам зарубежных коммерческих проектов CATL Ли Сяонин (Li Xiaoning). —  А компания Trailer Dynamics создает умные и современные продукты, способствующие электрификации автотранспорта.  Вместе с этим отраслевым лидером мы ускоряем внедрение технологий электротранспорта на европейском рынке. По нашему глубочайшему убеждению, новый совместный проект является важной вехой в сфере экологичной логистики и дальнемагистральных грузовых перевозок».

Чтобы удовлетворить требования к высокой эффективности в сложных эксплуатационных условиях грузового автотранспорта, специально для Newtone Trailer компания CATL разрабатывает литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) 300 кВтч с применением технологии СТР (Cell-to-Pack) и системы жидкостного охлаждения. Химический состав LFP отличается чрезвычайно продолжительным циклическим ресурсом и высокой температурой теплового разгона — до 800°C. В сочетании с технологией жидкостного охлаждения подобный аккумулятор обеспечивает превосходные показатели безопасности и надежности, а также способен функционировать в широком диапазоне рабочих температур. Кроме того, применение передовой технологии СТР позволит гарантировать повышенную эксплуатационную эффективность Newtone Trailer с удельной энергетической плотностью на уровне 155 Вт/кг. Соответствуя строгим нормативам вредных выбросов ЕС, новый полуприцеп с аккумуляторами CATL станет весьма конкурентоспособным продуктом, обеспечивающим конечным пользователям экономию ТСО (общей себестоимости владения) и расширенные функциональные возможности.

«Передовой технологический потенциал CATL в сочетании с лидерскими позициями Trailer Dynamics на рынке грузового электротранспорта служат залогом успеха этого совместного проекта», — отметил соучредитель Trailer Dynamics Майкл Нимч (Michael Nimtsch).

«Высококачественные, производительные и надежные аккумуляторы — уникальное товарное утверждение (USP) и главное конкурентное преимущество, которое позволит нам выделиться среди аналогов на рынке, — добавил генеральный директор Trailer Dynamics Абдулла Джабер (Abdullah Jaber). —  И будучи хорошо знакомыми с высоким качеством продукции CATL, мы ни секунды не сомневались в выборе партнера для данного проекта».

В настоящий момент CATL и Trailer Dynamics ведут переговоры о сотрудничестве в разработке других моделей.